У початок

Кабмин и НК РФ договорились о стабилизации внутреннего топливного рынка (ИНФОГРАФИКА)

Правительство и нефтяные компании (НК) в течение 24 часов подпишут соглашение о стабилизации ситуации на топливном рынке. Об этом сообщил поздно вечером 31 октября вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания с нефтяными компаниями. Соглашение будет заключено до 31 марта 2019 г., передают «Ведомости».

«Решение найдено, и ситуация может начать успокаиваться. Она была расшатана искусственно», – заявил Козак.

Договоренности будут включать рост поставок топлива на внутренний рынок не менее чем на 3% к прошлому году, добавил министр энергетики РФ Александр Новак. Оптовые цены должны вернуться на уровень июня текущего года, чтобы обеспечить рентабельность работы АЗС. Поэтому отпала необходимость вводить заградительную пошлину на нефтепродукты, отметил Козак. Президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов говорит, что в некоторых регионах цены на топливо в мелком опте по сравнению с июнем выросли более чем на 10%.

Осенью внутренний топливный рынок РФ вновь оказался на грани кризиса. Нефтяники, которые все лето по договоренности с правительством не поднимали цены на своих заправках, больше не захотели этого делать. Причин несколько — выросли оптовые цены, а с нового года увеличатся ставки акцизов на нефтепродукты и НДС, растет привлекательность экспорта топлива, рентабельность АЗС продолжает падать. Нефтяные компании считают, что нужно увеличить стоимость литра топлива на 4–5 руб. Правительство выступило категорически против роста цен.

29 октября российский премьер Дмитрий Медведев поручил чиновникам договориться с нефтяными компаниями, иначе будет введена заградительная пошлина на экспорт нефтепродуктов. Также было предложено ввести лицензирование экспорта топлива. Лицензия будет выдаваться при условии, что нефтяники станут поставлять на внутренний рынок определенную часть топлива. Козак говорил, что нефтяники уже согласились продавать нефтепродукты владельцам независимых АЗС по тем же ценам, что и своим «дочкам».

Фактически введено ручное регулирование на уровне мелкого опта, договорились держать оптовые цены на уровне розницы с небольшой доходностью, рассказал президент Российского топливного союза, объединяющего независимые АЗС, Евгений Аркуша. «По сути, цена на топливо в рознице должна будет до конца года сохраняться на уровне сегодняшних цен у нефтяных компаний, — продолжает он. — Договорились, что независимые АЗС снизят ее до этого уровня». Но чтобы поддержать маржу розницы, вертикально-интегрированные нефтяные компании обязаны снизить цену опта, говорит Аркуша.

Самый высокий риск для нефтяников – введение экспортной пошлины, поэтому они предпочли договориться, сказал аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Нерыночные механизмы регулирования есть во многих странах, Россия не исключение. Но от этого надо избавляться, считает эксперт.

«Группа компаний «Новый поток» по итогам совещания представителей нефтяных компаний и правительства поддержала решение о принятии мер по замораживанию розничных цен на автомобильное топливо и присоединяется к нему», — сказал представитель компании. 

Как сообщал enkorr, правительство РФ ищет способы обеспечить стабильность внутреннего рынка топлива. В частности, рассматривается возможность введения лицензий на экспорт топлива. При этом снижение акцизов не обсуждается.

Справка enkorr

На фоне налогового маневра в России резко возросли цены на топливо. Так, стоимость авиакеросина по итогам первого полугодия увеличилась на 18–20% (по мнению замминистра транспорта Александра Юрчика — на все 30%). Розничная цена на сжиженный углеводородный газ повысилась за январь-август на 31,8%. В годовом сопоставлении за первые 7 месяцев текущего года бензин в России подорожал на 9,2% (к декабрю 2017-го).

В августе было принято решение об увеличении акцизов на бензин (+3,7 тыс. руб./т) и дизтопливо (+2,7 тыс. руб./т) с 1 января 2019 г. Чтобы избежать очередного ценового скачка, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила правительству с 1 января 2019 г. сохранить акцизы на бензин и дизтопливо на текущем уровне.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти