Вооруженные пираты высадились на зарегистрированный в Сингапуре танкер-продуктовоз во время прохода судна по Малаккскому проливу и выкачали из него газойль, сообщает Platts.
По данным региональной организации по борьбе с пиратством ReCAAP, это уже пятый инцидент, связанный с кражей топлива, зарегистрированный с января в Юго-Восточной Азии и второй – в Малаккском проливе.
Танкер дедвейтом 6 тысяч тонн шёл из Сингапура в Мьянму. Пираты, вооружённые пистолетами, высадились на него, когда судно находилось недалеко от малайзийского порта Диксона, и приказали команде бросить якорь. Заперев капитана и экипаж танкера, бандиты перекачали с судна 2023 тонны газойля на подошедшую баржу, пишет «Нефтетранспортная территория».
Захватчики покинули танкер почти через сутки, испортив коммуникационное оборудование и забрав спутниковый телефон Iridium, а также наличные деньги и мобильные телефоны членов экипажа.
После инцидента танкер вернулся в Сингапур. Никто из команды не пострадал.
ReCAAP рекомендовала всем судам проявлять повышенную бдительность во время прохода по Малаккскому проливу и информировать обо всех инцидентах власти ближайшего прибрежного государства. Организация также призвала власти соответствующих государств усилить надзор и своевременно реагировать на инциденты.
Справка OilNews
Нападение пиратов на грузовые суда становится серьезной проблемой для морского транспорта. По данным ежегодного отчёта ReCAAP, в 2014 году количество случаев пиратства и вооружённых ограблений судов в Азии увеличилось на 22% в годовом исчислении, до 183, что является 10-летним максимумом. Более четверти зарегистрированных инцидентов произошли в Малаккском проливе и Сингапуре, говорится в отчёте ReCAAP.
Сложной остается ситуация в Аденском заливе, где, например, ВМС Ирана отразили нападения на танкеры в конце декабря 2014 г. и в начале февраля.
В настоящее время основными зонами активности морских пиратов являются Гвинейский и Аденский заливы, Малаккский пролив, Южно-Китайское море. Их действиям способствует политическая нестабильность в странах, прилегающих к побережью указанных акваторий, наличие многочисленных удобных убежищ на берегу, интенсивное судоходство в этих районах. Значительные доходы, получаемые пиратами от выкупа за суда, их экипажи и грузы, позволяет им приобретать скоростные лодки и катера, оружие, средства связи, что делает их действия ещё более эффективными, сообщает Blognews.
По информации ресурса, сумма выкупов, полученных сомалийскими пиратами близ Африканского Рога в 2005–2012 гг., оценивается в $339–413 млн. Средний куш – $2,7 млн.
Рядовые пираты за успешную операцию получают по $30–75 тыс., причем первому, кто взберется на борт захваченного судна, а равно тем, кто пришел с собственным оружием или лестницей, полагается бонус $10 тысяч.
Кат (свежие или сушёные листья этого растения используют для жевания или заваривания в качестве лёгкого наркотика-стимулятора, – TIME) который беспрестанно жуют в том числе в Сомали, часто поставляется пиратам в кредит. Его количество строго учитывается, и после операции пират получает свою долю наживы за вычетом стоимости ката, которая в море втрое выше, чем на материке.
Из жалованья пирата также удерживают расходы на питание плюс штрафы: например, за жестокость по отношению к команде судна можно недополучить $5 тысяч – пиратский кодекс, как в старые добрые времена. В результате особенно несдержанные флибустьеры порой не зарабатывают на рейде ничего или оказываются в долгах.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти