Пираты атаковали малайзийский танкер неподалеку от восточного побережья страны. Никто из 18 членов экипажа не пострадал.
Группа вооруженных людей захватили судно, изменили курс, через некоторое время навстречу подошло еще одно судно, куда была перекачена находящаяся на танкере нефть. Кроме того, пираты похитили личные вещи экипажа, а также уничтожили средства связи.
Как стало известно, преступники направились в сторону индонезийского архипелага Анамбас, расположенного в Южно-Китайском море. Службе береговой охране Индонезии было сообщено об инциденте, однако, результатов это пока не принесло, сообщают «Морские вести России» со ссылкой на ТАСС.
По оценкам регионального центра по борьбе с пиратством и вооруженным нападением, ситуация в сфере морской безопасности в Азии в 2014 г. значительно ухудшилась. По данным организации, было зафиксировано 183 подобных случая, что на 22% больше, чем годом ранее. В частности, эксперты отмечают 168 реальных происшествий, в числе которых похищение крупных партий нефтепродуктов, находившихся на танкерах. Кроме того, было зафиксировано 15 попыток нападений на морские суда.
Справка OilNews
Нападение пиратов на грузовые суда становится всё более серьезной проблемой для морского транспорта. По данным ежегодного отчёта региональной организации по борьбе с пиратством – ReCAAP, – в 2014 году количество случаев пиратства и вооружённых ограблений судов в Азии увеличилось на 22% в годовом исчислении, до 183, что является 10-летним максимумом. Более четверти зарегистрированных инцидентов произошли в Малаккском проливе и Сингапуре, говорится в отчёте ReCAAP.
Сложной остается ситуация в Аденском заливе, где, например, ВМС Ирана отразили нападения на танкеры в конце декабря 2014 г. и в начале февраля.
В настоящее время основными зонами активности морских пиратов являются Гвинейский и Аденский заливы, Малаккский пролив, Южно-Китайское море. Их действиям способствует политическая нестабильность в странах, прилегающих к побережью указанных акваторий, наличие многочисленных удобных убежищ на берегу, интенсивное судоходство в этих районах. Значительные доходы, получаемые пиратами от выкупа за суда, их экипажи и грузы, позволяет им приобретать скоростные лодки и катера, оружие, средства связи, что делает их действия ещё более эффективными, сообщает Blognews.
По информации ресурса, сумма выкупов, полученных сомалийскими пиратами близ Африканского Рога в 2005–2012 гг., оценивается в $339–413 млн. Средний куш – $2,7 млн.
Рядовые пираты за успешную операцию получают по $30–75 тыс., причем первому, кто взберется на борт захваченного судна, а равно тем, кто пришел с собственным оружием или лестницей, полагается бонус $10 тысяч.
Кат (свежие или сушёные листья этого растения используют для жевания или заваривания в качестве лёгкого наркотика-стимулятора, – TIME) который беспрестанно жуют, в том числе в Сомали, часто поставляется пиратам в кредит. Его количество строго учитывается, и после операции пират получает свою долю наживы за вычетом стоимости ката, которая в море втрое выше, чем на материке. Из жалованья пирата также удерживают расходы на питание плюс штрафы: например, за жестокость по отношению к команде судна можно недополучить $5 тысяч – пиратский кодекс, как в старые добрые времена. В результате особенно несдержанные флибустьеры порой не зарабатывают на рейде ничего или оказываются в долгах.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти