Средняя по стране цена дизельного топлива на оптовом рынке в понедельник, 9 сентября, выросла на 1,08 грн/л, до 22,73 грн/л, свидетельствуют данные ежедневного ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».
Последний раз такой резкий скачок цены в опте имел место в 20-х числах апреля, когда «Белорусская нефтяная компания» (БНК) на несколько дней ограничила поставки в Украину из-за «хлоридной нефти».
С нефтебаз в Коростене цена, по сравнению с пятницей 6 сентября, выросла на 1 грн/л. Утром UPG озвучивала цену 22,80 грн/л, «Марсел Энерджи» – 22,70 грн/л. ОККО с нефтебазы в пгт Черняхов предлагала ресурс по 22,50 грн/л.
Такой же рост цен наблюдается и в столичном регионе: ЗНГК с нефтебазы в Василькове подняла цену с 22,00 до 22,70 грн/л, WOG с Киева повысила цену с 21,50 до 22,60 грн/л, компания «Терминал Ойл» (Wexler), не выставлявшая ресурс в пятницу 6 сентября, вышла в рынок с предложением 22,95 грн/л с Дарницы. Ряд операторов 9 сентября с предложением в оптовый рынок не выходили.
В южных регионах, в отличие от северных и центральных областей, нехватки ресурса не наблюдается. По словам трейдеров, цена морского ДТ на данный момент стала «проходной» для столичного региона. «На юге ситуация с ресурсом на порядок лучше: сейчас можно купить и привезти себе в Киев дешевле, нежели взять со здешних нефтебаз», — отмечает один из мелкооптовых трейдеров.
Кременчугский НПЗ, по информации участников рынка, ограничил отгрузку ДТ вагоноцистернами. Утром 9 сентября завод сначала повысил цену на 1300 грн/т, но затем снял цены с официального прейскуранта. В обед 9 сентября топливо с отгрузкой автотранспортом с НПЗ можно было приобрести по 22,75 грн/л.
Опрошенные enkorr трейдеры разнятся в оценках причин столь резкого повышения цен ДТ, но сходятся на том, что ситуацию спровоцировала плохая работа железной дороги. Из-за простоев вагонов и срывов сроков доставки груза, в ряде регионов возникла нехватка ДТ, что вызвало ажиотаж.
При этом ряд трейдеров критически оценивают реальный уровень дефицита и указывают на спекулятивные причины роста цен.
«Учитывая такие скачки ряд операторов ожидаемо ввели ограничение на продажу ресурса, чтобы завтра продать подороже, что тем самым усиливает ажиотаж», — считает один из мелкооптовых трейдеров.
В крупнооптовом сегменте предложение ДТ ограничено. В первой половине дня на Купянске было предложение по 27 000 грн/т, «Марсел Энерджи» на Коростене принимал заявки на отгрузки через 4–5 дней по цене 27 100 грн/т.
Объективной причиной роста цен стало повышение сентябрьской котировки на $12–15/т. При этом из-за ажиотажа, возникшего в конце прошлой недели, цены на крупнооптовом рынке повысились примерно на $55/т (см. граф.).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти