В январе-августе 2019 г. импорт ДТ через порты увеличился на 6,4%, до 302,2 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (284 тыс. т), сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95».
В А-95 отметили, что речь идет о топливе, которое прошло таможенное оформление и поступило на рынок. Существенная часть ДТ сливается в портовые резервуары в режиме таможенного склада и в эту статистику не попадает.
Активизация морских поставок пришлась на июль-август. За эти два месяца трейдеры оформили импорт 133,7 тыс. т против 91,7 тыс. т за аналогичные два месяца прошлого года.
Именно благодаря активности в последние два месяца, накопительный объем импорта с начала года превысил показатель аналогичного периода 2018 г. Напомним, в первом полугодии был оформлен импорт 168,5 тыс. т против 192,2 за такой же период 2018 г. Одной из причин снижения морских поставок было давление со стороны более конкурентоспособного по цене российского ресурса.
Крупнейший объем топлива за 8 месяцев 2019 г. поступил на украинский рынок через Херсонскую нефтеперевалку, управляемую ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами».
Перевалка в Херсоне за 8 месяцев удвоила объем импорта, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. — 78,9 против 36,5 тыс. т. В этот период в Херсон поступало преимущественно туркменское и индийское ДТ.
На втором месте по объему импорта опустился порт Южный, сократив объем на 36% — со 113,5 до 72,6 тыс. т. Напомним, в этом году Южный принял два больших танкера из Греции и один из Индии общим объемом 95,6 тыс. т, поставленных компаниями Skywalk Trading и BB Energy, кроме того порт принимал туркменское ДТ и ресурс из турецких терминалов.
Импорт через порт Николаева, который в прошлом году занимал вторую позицию по поставкам ДТ, за 8 месяцев 2019 г. сократился на 34,5%, до 43,4 тыс. т. С июня порт практически прекратил прием топлива, из-за того, что основный клиент порта группа «Трейд Коммодити» стала объектом внимания Днепропетровского управления ГФС. Ранее enkorr сообщал, что атака на «Трейд Коммодити» сопровождалась медиа-поддержкой группы «Приват» и курировалась соратником Игоря Коломойского Святославом Олейником.
Существенно вырос объем импорта ДТ через принадлежащие «Привату» терминалы в Одессе и Черноморске. Через Одессу было оформлено 43,6 тыс. т (+129% к 2018 г.), через Черноморск — 15,8 тыс. т (в 2018 г. импорт через него не осуществлялся).
Импорт через порт Запорожье, принимающий преимущественно туркменское ДТ на мощности «Комбината Зирка», вырос на 30%, с 28,2 до 36,5 тыс. т. Практически в 3 раза вырос импорт через порт Измаил.
Крупнейшим импортером ДТ по морю остается одесская компания «Евростандарт». За 8 месяцев она оформила импорт 62,8 тыс. т (+4,8% к аналогичному периоду 2018 г.). На вторую строчку поднялась компания «Альянс Энерго Трейд» — 47,3 тыс. т (+54%), тройку лидеров замыкает группа WOG — 34,9 тыс. т (-40%). (см. табл.).
ТОП-10 импортеров ДТ по морю за 8 мес. 2019 г., тыс. т
№ |
Компания |
8 мес. 2019 |
8 мес. 2018 |
изм. % |
1. |
Евростандарт |
62,8 |
60 |
4,7% |
2. |
Альянс Энерго Трейд |
47,4 |
30,8 |
53,9% |
3. |
WOG |
34,9 |
58,8 |
-40,6% |
4. |
Трейд Коммодити |
34,2 |
59,6 |
-42,6% |
5. |
Orange Oil |
25,8 |
16 |
61,3% |
6. |
Приват |
13,3 |
0 | |
7. |
Unimex |
13,2 |
14,9 |
-11,4% |
8. |
Трансальянс |
13,2 |
23 |
-42,6% |
9. |
Maddox |
11,7 |
15,5 |
-24,5% |
10. |
Кворум-Нафта |
11 |
0 |
Ранее enkorr сообщал, что импорт по морю остается самым дорогим каналом поставок, который в центральной части Украины будет существенно проигрывать «трубопроводным» даже с учетом пошлины в размере около $25/т. Существенного увеличения нагрузки на порты можно ожидать лишь в случае проблем с импортом российского ресурса.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти