Уходящая неделя завершается резким снижением цен на нефть. На данный момент опасения по поводу роста товарных излишков нефти перевешивают ожидания сокращения производства нефти подписантами сделки ОПЕК+. Кроме того, остаются неясными итоги ключевых для рынка событий: аргентинского саммита G20 и венского совещания ОПЕК.
Стоимость барреля февральской нефти Brent 30 ноября к 17:31 составила $58,38 (-2,55%). Баррель январской нефти WTI торговался по $50,16 (-2,51%). Девиация цен в ходе торгов составила $58,05–60,41 и $49,66–51,79 соответственно.
В период с 26 по 30 ноября стоимость нефти Brent колебалась в пределах $58,08–61,41. Цены на нефть марки WTI менялись в диапазоне $49,61–52,47 за баррель.
С начала октября стоимость фьючерсов на эталонные сорта нефти упала примерно на 30%. Такое глубокое падение было обусловлено замедлением мировой экономики и сокращением международной торговли на фоне торговой войны между Пекином и Вашингтоном.
Саудовская Аравия отреагировала на обвал котировок требованием снизить в 2019 г. производство сырья на 1,0–1,4 млн барр./сут. Но при этом министр энергетики Халид аль-Халиф предупредил, что королевство не пойдет на одностороннее снижение добычи и экспорта. Эр-Рияд потребовал, чтобы решение о сокращении поддержали все подписанты сделки ОПЕК+. Кроме того, Саудовская Аравия настаивает на том, чтобы к сделке присоединились Ливия и Нигерия, которые в конце 2016 г. были освобождены от участия в сокращении производства.
Однако в этот раз Эр-Рияд оказался под сильным давлением Вашингтона. ЦРУ США представило президенту Дональду Трампу доклад о том, что к октябрьскому убийству саудовского журналиста Джамала Хашогги в Стамбуле причастен наследный принц Мохаммед бин Салман. Американский президент назвал это недоказанным фактом и тут же поблагодарил королевство за большой вклад в снижением мировых цен на нефть и выразил надежду, что Саудовская Аравия и далее будет способствовать снижению нефтяных котировок.
Таким образом, руководство страны, фактически, попало в политическую ловушку: для проведения экономических реформ королевству требуется нефть, минимум, по $73,3/барр. Значит, ее экспорт нужно снижать. Однако этот шаг приведет к росту мировых цен, и наверняка вызовет негативную реакцию Трампа. В этом случае против Саудовской Аравии и членов королевской семьи могут быть введены очень жесткие санкции, последствия которых трудно недооценивать.
Трейдеры возлагали большие надежды на консультации Мохаммеда бин Салмана и Владимира Путина с Дональдом Трампом в кулуарах саммита G20, которые могли внести определенность в перспективы нефтяного рынка. Однако после захвата Россией украинских кораблей с их экипажами американский президент отказался от встречи со своим российским коллегой.
Насколько эффективной окажется альтернативная встреча — бин Салмана и Путина — покажет ближайшее будущее.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти