Министерство инфраструктуры продолжит работу по снижению ставок портовых сборов, но не видит возможности сделать это в 2019 г. Об этом сообщает отраслевое издание «Порты Украины» со ссылкой на слова министра Владимира Омеляна в ходе инфраструктурного дня Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА) 27 ноября.
«В следующем году мы не видим возможности снижать ставки. Я надеюсь, что в 2020 году этот тренд продолжится, и этот тренд будет происходить. Но для нас важно подходить системно. Первый шаг — это освобождение от дивидендов администрации морских портов. Следующий шаг — снижение ставки. Чтобы они могли планировать капинвестиции. Если мы просто обескровим АМПУ — то на следующий день инфраструктура развалится», — сказал министр.
По словам Омеляна, Мининфраструктуры поддерживает снижение ставок портовых сборов для привлечения в порты транзитных грузов. «Я хочу, чтобы порты не были просто экспортоориентированными, как они являются сегодня. У нас есть огромные возможности. Мы просто себя недооцениваем по транзиту контейнеров и по импорту. Многим компаниям выгоднее зайти в Черное морю, разгрузиться и пойти потом на Европу, чем обходить весь континент морским путем», — подчеркнул он.
В июне Мининфраструктуры обнародовало для обсуждения проект приказа «Об утверждении Методики расчета ставок портовых сборов». Методика расчета базовой ставки предусматривает переход к новой базе взимания портовых сборов — гросс-тоннаж (GT) и установление ставки корабельного сбора за использование всех частей акватории (включая якорные стоянки, подходные каналы). При этом отменяются отдельные якорный сбор и канальный сбор за движение по подходным каналам морских портов и терминалов.
Как сообщал enkorr, последнее снижение портовых сборов с 1 января 2018 г. на 20% произошло путем снижения размера норматива по выплате дивидендов для АМПУ до 50% с 75% чистой прибыли.
В то же время на 2019 г. Министерство финансов планирует увеличить норму отчислений от чистой прибыли АМПУ в государственный бюджет с 50% до 90%.
Напомним, ставки сборов в украинских портах остаются выше, чем в других портах стран Черноморского региона и они объясняются повышенной налоговой нагрузкой на АМПУ.
В 2016 г. объем импорта нефтепродуктов через морпорты сократился на 12,2% и составил 766 тыс. т. В 2017 г. он показал рост на 18,8% до 910,4 тыс. т. За 10 месяцев 2018 г. через порты импортировано 685,8 тыс. т (+4,5% к аналогичному периоду 2017 г.).
В то же время транзит нефтепродуктов в 2016 г. упал на 44,3% с 2,3 млн т до 1,3 млн т, в 2017 г. — на 49,4% до 0,65 млн т, а в 2018 г. он практически прекратился — 12,7 тыс. т с начала года.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти