У початок

Нефть дешевеет, рост цен на бензин продлится еще неделю

Цены на нефть снижаются из-за остановки 25% перерабатывающих мощностей, вызванной ураганом «Харви». Это привело к резкому росту мировых котировок на бензин и ДТ, которые уже затронули украинский топливный рынок. По мнению ряда аналитиков такая ситуация продлится еще 7-10 дней.

1 сентября к 17:05 по Киеву стоимость барреля ноябрьской нефти Brent составила $52,43 (-0,78%). Баррель октябрьской нефти WTI торговался на уровне $46,73 (-1,04%). Девиация цен составила к этому часу $52,25–52,90 и $46,70–47,23 соответственно.

Следует отметить, что значительным снижение цен на «черное золото» выглядит на фоне резкого взлета котировок накануне, когда стоимость барреля Brent за несколько часов выросла более чем на 4%, а WTI – более чем на 3%. Причиной такого кратковременного ралли стала информация о возможности быстрого запуска одного из крупнейших американских НПЗ.

Аналитики обращают внимание на спред между Brent и WTI, который установился на уровне $5/барр. Такой разрыв в ценах делает выгодной покупку американской нефти для перерабатывающих компаний Европы и Азии, что может поддержать нефтедобывающие компании Соединенных Штатов в период падения спроса на сырье со стороны местных НПЗ.

Из-за сложившейся в нефтяной отрасли США ситуации за последнюю неделю подскочил crack-spread – параметр, отображающий разницу в стоимости барреля сырой нефти и «бочки» полученного из нее нефтепродукта. Владельцы НПЗ используют его как индикативную маржу переработки «черного золота» в конкретный продукт. В паре нефть/бензин crack-spread вырос на уходящей неделе на $10/барр., достигнув $27,79/барр.

В таких условиях НПЗ Европы и Азии стремятся произвести как можно больше бензина и, в меньшей степени, ДТ и отправить светлые нефтепродукты в США и Мексику, где тоже ощущается нехватка транспортного топлива.

Ускоренный рост цен на бензины и ДТ будет наблюдаться в США еще 4–5 дней, после чего часть расположенных в Мексиканском заливе НПЗ будет перезапущена и топливные котировки пойдут вниз, полагает Дэвид Леннокс, сырьевой аналитики из Fat Prophets. С учетом неопределнности сроков перезапуска остановленных на побережье Мексиканского залива НПЗ это означает, что период экстремально быстрого роста топливных котировок продлится в Европе и Азии примерно неделю, после чего «эмоционально перегретые» бензиновые фьючерсы быстро подешевеют.

Дополнительную неопределенность вносит приближающийся к Калифорнии ураган «Лида», который может привести к остановке НПЗ компании Andeavor в Лос-Анджелесе (объем переработки 380 тыс. барр./сут.) и Мартинезе (166 тыс. барр./сут.).

Кроме того, в Западной Атлантике формируется ураган «Ирма». Однако, согласно прогнозам, он не скоро достигнет побережья США и успеет к тому времени утратить свою силу.

О том, что мировые котировки на бензин и ДТ перейдут к снижению через 5–7 дней свидетельствует то, что на фоне стремительного роста сентябрьских бензиновых фьючерсов, которые подскочили до двухлетнего максимума в $2,1399 за галлон (+28%), октябрьские фьючерсы на бензин уже подешевели на 2,2% – до $1,7405 за галлон. Причем только за 1 сентября снижение цен составило 0,4 п.п.

На следующей неделе внимание рынка будет снова сфокусировано на США, однако в этот раз динамика изменения коммерческих запасов нефти в стране отойдет на второй план. Первостепенное значение для трейдеров будет иметь график перезапуска крупных американских НПЗ и таких продуктопроводов, как Colonial Pipeline.

По материалам CNBC, Investing.com, Reuters, Yahoo, enkorr

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти