У початок

Нефть США: очень хорошая, очень дорогая и очень далека от Азии, – Bloomberg

Соединенные Штаты находятся в шаге от снятия запрета на экспорт сырой нефти. Однако для азиатского региона американская нефть обладает избыточным качеством, поскольку многие региональные переработчики сырья ориентированы на работу с более тяжелой и дешевой нефтью с высоким содержанием серы. Между тем светлая сланцевая нефть из США имеет не только более высокую стоимость, но и требует более высоких транспортных затрат.

«Американская легкая нефть не конкурентоспособна на азиатском рынке по экономическим соображениям», рассказал по телефону Б.К. Намдео, глава управляемого государством НПЗ Hindustan Petroleum Corp. «Большинство переработчиков в этом регионе не настроено на использование легкой нефти. К тому же нужно принимать во внимание высокие транспортные расходы и большее время доставки сырья».

Горизонтальное бурение и гидроразрыв пласта позволил США нарастить добычу «сладкой» нефти из сланцевых пород и подтолкнул страну к снятию 40-летнего запрета на экспорт сырой нефти. Президент Барак Обама, как ожидается, подпишет пакет документов, который положит конец нефтяному эмбарго.

Покупатели нефти в Азии уже пользуются преимуществами переизбытка нефти на мировом рынке, который спровоцировал в прошлом году обвал цен на 35%. ОПЕК, которая является основным поставщиком нефти в регион, фактически отказались от ограничения добычи в надежде, что поток дешевой нефти поможет организации выдавить конкурентов с рынка. Но и конкуренты сдаваться не намерены. Поэтому в Азию устремился поток танкеров, заполненных нефтью с Ближнего Востока, Мексики, России, Нигерии, пр.

Нефтепереработчикам из Японии не выгодно покупать американскую легкую нефть из соображений логистики, отметил Масаси Накаяма, генеральный менеджер по нефти и департамента танкерных поставок компании Cosmo Oil Co. Танкер с арабской нефтью преодолевает расстояние между саудовским нефтяным терминалом Рас-Танура и японским портом Чиба за 27 дней. Танкеру, выходящему из американского Хьюстона, на переход потребуется 38 дней, сообщает Sea-Distances.org.

Наконец, западно-техасская эталонная смесь WTI стоит на $2,09 дороже ближневосточной нефти Dubai, говорится в сообщении Bloomberg. А в марте из-за большого спреда между эталонными сортами WTI и Brent (арабские сорта нефти продаются с дисконтом к североморскому эталону), разница превышала $7 за баррель.

К высокой стоимости американской светлой нефти необходимо добавить более высокие транспортные расходы. Стоимость ее перевозки танкерами класса Aframax составляет $5 за баррель. При этом доставка ближневосточной нефти супертанкерами класса VLCC обойдется в $2,25 за баррель, сообщает брокерская компания Clarksons and Braemar ACM.

«Для азиатских НПЗ использование легкой американской нефти будет экономически не выгодным», сказал Кумар Шарма Арун, финансовый директор Indian Oil Corp., крупнейшего переработчика страны.

В этом году из США в Азию прибыло несколько танкеров с газовым конденсатом, – попутным продуктом добычи натурального газа. Однако, с учетом региональных цен и длиной логистического плеча, эти поставки оказались убыточными, рассказали местные покупатели и производители.

Потребление сырой нефти Азиатско-Тихоокеанским регионом в этом году достигнет 31,93 млн б/с. В то же время потребности переработчиков нефти из Северной и Южной Америки, согласно прогнозам, составят в 2015 г. 31,17 млн б/с, сообщается в докладе Международного энергетического агентства от 11 декабря. Крупнейшими импортерами «черного золота» являются Китай, Индия, Япония и Южная Корея будет среди крупнейших пользователей сырой нефти.

Для удовлетворения своих потребностей в нефти Япония и Южная Корея опиралась на поставки с Ближнего Востока, доля которых составила для обоих государств около 84% от нефтяного  импорта в прошлом году. Об этом информирует Управление энергетической информации США. Доля поставщиков с Ближнего Востока на индийском рынке составила 62% , для Китая – 52% от импорта «черного золота».

В Китае, крупнейшем импортере Азии, американскую нефть могут приобретать независимые нефтепереработчики, которые стремятся смешивать легкие сорта сырой нефти смешать с более тяжелыми, говорит Ву Кан, аналитик расположенной в Пекине компании FGE, специализирующейся на исследованиях в области энергетики. На долю малых производителей, известных как «чайники», приходится почти треть перерабатывающих мощностей КНР. Тринадцать из них получили квоты на импорт нефти общим объемом 55 млн т, или 18% от годового импорта страны.

Наиболее перспективное направление для нефтяных компаний США – Латинская Америка, где переработчики нуждающихся в светлой «сладкой» сланцевой нефти, которой разбавляются характерные для региона тяжелые сорта нефти, сказал Эхсан Уль-Хак, старший аналитик KBC Energy Economics.

Впрочем, дело не всегда в деньгах.  Покупатели в Японии и Южной Корее рады поставкам американской нефти, как еще одному варианту выбора для стран, которые в значительной степени полагаются на Ближний Восток.

«Если американский экспорт нефти станет реальностью, источники ее поставок во многом будут диверсифицированы», – отметил Йошихиде Суга, генеральный секретарь кабинета министров Японии. «Это внесет значительный вклад в обеспечение энергетической безопасности страны», – добавил он.

Debjit Chakraborty, Yuji Okada, Serene Cheong. Bloomberg. Перевод OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти