У початок

На востоке США НПЗ отказываются от импорта нефти

По новым данным американского Управления энергетической информации (EIA), в феврале на долю железнодорожных перевозок приходилось около 52% поставок нефти на НПЗ Восточного побережья США.

Данные EIA впервые показали, что поставки нефти по железной дороге имеют такое большое значение для заводов Восточного побережья. Десять из 30 имеющихся в США грузовых терминалов, способных принимать поезда, находятся именно на Восточном побережье, сообщает «Нефтетранспортная территория» со ссылкой на Argus.

НПЗ этого региона США начали отказываться от импортных поставок морем на фоне сланцевого бума. Поскольку трубопроводов, соединяющих побережье с Баккеном, не существует, переработчики и нефтетранспортные компании начали развивать железнодорожную инфраструктуру для транспортировки и разгрузки нефти на перерабатывающие заводы.

В число НПЗ Восточного побережья, получающих по железной дороге нефть из Канады и Баккена, входят НПЗ мощностью 330 тыс. баррелей в сутки (б/с), расположенный в Филадельфии (шт. Пенсильвания) и принадлежащий компании Philadelphia Energy Solution, а также НПЗ PBF Energy мощностью 190 тыс. б/с, который находится в Делавэр-Сити (шт. Делавэр).

Как ранее сообщал OilNews, в прошлом году на фоне сланцевого бума в США возросли перевозки «черного золота» и нефтепродуктов по железной дороге. По данным Ассоциации американских железных дорог (AAR), за первые 7 месяцев 2014 года было перевезено 459 550 вагонов нефти и нефтепродуктов, что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Более половины этих вагонов перевозили нефть. Объемы перевозок составили 759 тыс. барр./сут., что эквивалентно 8% добычи нефти в США.

Справка OilNews

Себестоимость добычи сланцевой нефти значительно выше традиционной. На одном из крупнейших сланцевых месторождений США – Баккен в Северной Дакоте – работают свыше 100 компаний. Аналитики различных инвестбанков, включая UBS, Goldman Sachs и ScotiaBank, оценивают безубыточную цену «сланца» (breakeven price) для Баккена в $60–80/барр. В то же время согласно презентации департамента минеральных ресурсов Северной Дакоты, она варьируется от $29 до $77/барр. Таким образом, для большинства производителей сланцевой нефти рыночная цена, при которой имеет смысл развивать сланцевый бизнес, составит от $60-65/барр. и выше. В то же время, по мнению экспертов, совершенствование технологий позволит опустить сланцевый breakeven price до $40/барр.

По мнению генерального директора компании Pioneer Natural (PXD) Скотта Шеффилда, в апреле мировые цены на нефть вплотную подошли ко дну, поэтому в июле число действующих буровых начнет восстанавливаться.

Напомним, что в понедельник к 9:07 баррель июньской нефти WTI в 9:07 стоил $59.92; североморская нефть марки Brent торговалась по $66.94. Иными словами, стоимость западно-техасской нефти близка к минимуму, позволяющему наиболее продвинутым компаниям возобновить добычу сланцевой нефти в прежних объемах.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти