Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) на заседании 11 октября приняла решение о поэтапном повышении тарифов на транспортировку нефти магистральными нефтепроводами «Укртранснафты» в течение трех лет.
Первый этап повышения произойдет 1 ноября 2019 г. Тариф на прокачку нефти от восточных месторождений «Укрнафты» на Кременчугский НПЗ с 1 ноября повысится на 25-40% в зависимости от маршрута. На втором этапе с 1 ноября 2020 г. они вырастут еще на 24-40%, с 1 ноября 2021 г. – на 20-28%. В целом за 3 года тарифы по сравнению с действующими повысятся в 2-2,7 раза. (см табл).
Тариф на прокачку нефти по маршруту «Одесса-Кременчугский НПЗ» с 1 ноября повысится на 22,5%. Напомним, что изначально НКРЭКУ на первый год планировала повысить тариф на транспортировку нефти из Одессы в Кременчуг на 33,7%.
После того как документ был обнародован, «Укртатнафта» раскритиковала его и призвала правительство не допустить повышения тарифов. 4 октября «Укртранснафта» и «Укртатнафта» подписали допсоглашение к действующему договору, закрепив в нем минимальный гарантированный объем прокачки на уровне 1,2 млн т/год. Это дало основания НКРЭКУ пересчитать новый тариф исходя из плановых показателей прокачки, что, в свою очередь, привело к снижению нового тарифа.
По словам главы комиссии Оксаны Кривенко, новые тарифы, в частности, по маршруту из Одессы в Кременчуг, согласованы со всеми заинтересованными сторонами, включая основного потребителя — ПАТ «Укртатнафта».
Тарифы на прокачку нефти по внутренним маршрутам, грн/т без НДС
Маршрут |
Действующие тарифы |
1 ноября 2019 |
1 ноября 2020 |
1 ноября 2021 |
НПС «Долина» − НПК «Галичина» |
101,6 |
118,57 |
138,38 |
161,5 |
НПС «Гнединцы» − Кременчугский НПЗ |
52,2 |
71,77 |
98,69 |
135,7 |
ЛПДС «Глинско-Розбишевская» − Кременчугский НПЗ |
41,1 |
51,58 |
64,25 |
80,04 |
н/н «М.Павловка» − Кременчугский НПЗ |
53,4 |
74,78 |
104,73 |
144,66 |
МНТ «Южный» − Кременчугский НПЗ* |
101,3 |
147,08 |
213,56 |
310,09 |
«Одесса» − Кременчугский НПЗ* |
107,9 |
132,13 |
161,8 |
198,14 |
Как сообщал enkorr, действующие тарифы были утверждены в декабре 2016 г. Согласно последнему финансовому отчету «Укртранснафты», в 2017 и 2018 гг. эти тарифы не покрывали затраты на перекачку нефти и убытки от поставок на НПЗ покрывались за счет доходов от транзита.
В частности, в 2017 г. чистый доход от прокачки нефти на НПЗ составил 173 млн грн при себестоимости 613 млн грн, в 2018 г. — 169 млн грн при себестоимости 912 млн. Таким образом, за два года действия тарифов валовый убыток от транспортировки нефти по внутренним маршрутам, по данным отчетности «Укртранснафты», составил 1,18 млрд грн.
В 2017 г. НКРЭКУ разработала методику поэтапного повышения тарифов для «Укртранснафты» и с 2018 г. планировала повысить их на 1,5–2,5 раза в зависимости от маршрута. Но тогда от повышения отказались, приняв во внимание позицию «Укрнафты» как основного поставщика сырья и «Укртатнафты» как единственного потребителя. Новая методика расчета была разработана при участии этих двух компаний.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти