15 октября цены на железнодорожные партии нефтепродуктов в оптовом сегменте впервые за 2 недели снизились. В частности, стоимость железнодорожных партий ДТ отступила на 50-70 грн/л после продолжительного роста. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95».
Средняя стоимость ДТ в крупном опте к концу недели установилась на уровне 17 990 грн/т, что на 40 грн/т ниже, чем на кануне, и на 350 грн выше, чем в конце прошлой недели.
Стабилизацию цен операторы рынка связывают с поступление большого объема ресурса в морские порты. В частности, «Интергал» поставил российский ДТ в Херсон и вышел с предложением по цене 18 000грн/т. «Альянс Энерго Трейд» и «Реал НП» выставляют ресурс с отгрузкой в порту Южный. Как сообщают участники рынка, поставленный «Лукойлом» большой объем дизеля реализуется в одесском регионе рядом трейдеров по 17 800 грн/т.
Белорусское ДТ присутствует в предложениях ЗНГК, «Элемент Ойл», «Альянс Ойл Трейдинг». По словам одного из этих поставщик, Мозырский НПЗ уже начинает выходить в режим производства после ремонта, что должно сбить высокие премии на этот ресурс: «На следующей неделе отгрузки должны возрасти, хотя сразу после выхода из ремонта завод традиционно в первую очередь обеспечивает ресурсом внутренний рынок».
Но пока что дифференциалы БНТД остаются на прежнем уровне: +$51/т на ресурс Мозырского НПЗ и +$30/ на продукт «Нафтана».
Поставки российского ДТ по железной дороге до сих пор так и не возобновилось.
Напомним, что напряжение в оптовом сегменте рынка было вызвано фактическим мораторием на поставки российского ДТ, ремонтом на Мозырском НПЗ и рекордным ростом премии на площадке БНТД. Отметим, что с третьей декады сентября средние цены на ДТ в крупном опте выросли на 1 300 грн/т. В то же время средняя стоимость мелкооптовых партий выросла на 1 грн/л до 15, 70 грн/л.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти