У початок

Минобороны объявило тендер на 18 тыс. т «низкооктана»

Министерство обороны объявило о закупке 18 042 т бензина марки А-80 долгосрочного хранения со сроком поставки в течение трех месяцев, свидетельствует тендерная документация в системе ProZorro.

Топливо предназначается для 13 воинских частей. По условиям тендера, 13,052 тыс. т должно быть поставлено в течение 60 дней с момента подписания договора, остальные 4,99 тыс. т — в течение 90 дней.

Ожидаемая (предельная) стоимость топлива установлена на уровне 28 035 грн/т. В оптовом сегменте отсутствует предложение низкооктанового бензина, поэтому корректно сравнить заявленную министерством цену с рыночным уровнем невозможно. Цена же бензина А-92 в крупном опте на дату объявления торгов составляла 28 070 грн/т, А-95 — 29 580 грн/т.

В государственной компании «Укргаздобыча», которая последние годы является одним из основных поставщиком бензинов для Вооруженных сил, не исключают свое участие в данной закупке. «Шебелинский ГПЗ может производить бензина А-80 длительного хранения», — сообщили в УГД.

Предыдущая крупная закупка Минобороны бензина марки А-80 не состоялась. Летом прошлого года ведомство планировало приобрести 13 тыс. т топлива. Единственную заявку подало аффилированное с «Трейд Коммодити» ООО «Торум», предложив бензин запрещенного для оборота стандарта Евро-4.

Учитывая присущие последнее время проблемы с закупкой низкооктанового бензина длительного хранения Министерством обороны, enkorr обратился с просьбой разъяснить особенности указанного в тендерной документации топлива к  главному аудитору органа по оценке соответствия «Промстандарт» Александру Лютому.

По его словам, требования по фракционному составу в бензине долгосрочного хранения разнятся в сравнении с требованиями ДСТУ 7687:2015, на который в основном равняется внутренний рынок производителей и импортеров. Бензин долгосрочного хранения не должен содержать кислородсодержащих добавок (эфиры , метанол , биоэтанол и др.)

Для  производства данного продукта, как отмечает аудитор, необходим определенный вид сырья и технология производства. Исходя из паспортов качества ведущих украинских производителей, все используют кислородсодержащие добавки для товарного продукта.

«Далеко не каждый НПЗ или импортер сможет обеспечить соответствие таким требованиям. Возможно выпускать такой бензин по аналогичным ТУ, как  эквивалентный продукт. Данные нормативные документы являются конфиденциальной информацией и не находятся в открытом доступе. Данные ТУ потенциально могут быть разработаны для любого импортера или производителя нефтепродуктов»,  —  отметил эксперт.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти