Тарифный комитет Мининфраструктуры удовлетворил ходатайство ПАО «Укртранснафта» по установлению 75-процентной скидки на портовые сборы с нефтяных танкеров с транзитным сырьем. Об этом на своей странице в Facebook сообщил первый заместитель генерального директора «Укртранснафты» Андрей Пасишник.
«Это решение создает привлекательные условия для запуска транзита нефти по нефтепроводу «Одесса-Броды» до нефтеперерабатывающих предприятий стран ЕС. Личная благодарность министру Владимиру Омельяну за оперативное рассмотрение и положительное решение», – написал Пасишник.
Напомним, ПАО «Укртранснафта» выступило с рядом инициатив по увеличению загрузки нефтепроводной системы страны. В частности, менеджмент компании посетил Азербайджан в рамках межправительственной азербайджано-украинской комиссии по вопросам экономического сотрудничества. Страны обсудили перспективы организации поставок азербайджанской нефти на украинские НПЗ и ее транзита по территории страны накануне встречи на высшем уровне. Впоследствии президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил о возобновлении проекта «Одесса-Броды». «Мы очень серьезно обсудили реализацию проекта «Одесса-Броды» и дали поручение его возобновить, потому что Азербайджан поставляет на европейские рынки очень большие объемы своей нефти и становится транзитной страной для тех, кто находится на восточном побережье Каспийского моря», – сказал Алиев на совместном брифинге с Петром Порошенко.
Напомним, ранее Пасишник заявлял о необоснованности размеров портовых сборов в государственном порту.
По данным OilNews, на сегодня мощности внутренних нефтепроводов в Украине используются всего на 14%. В 2015 г. «Укртранснафта» сохранила объем транзита нефти через территорию Украины на прошлогоднем уровне – чуть выше 15 млн т.
Справка OilNews
Идея создания на базе украинского трубопровода «Одесса-Броды» Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК), достроив его до Польши, возникла еще в начале 1990-х годов, но до сих пор не удалось найти необходимого финансирования его реализации.
Украина самостоятельно достроила участок «Одесса-Броды» в 2001 г., но с того времени он практически не использовался, за исключением прокачки небольших объемов в реверсном режиме для поставок российской нефти из Брод в Одессу в 2005-2010 гг. и поставок венесуэльской нефти в Беларусь в 2010-2011 гг.
Критики проекта ЕАНТК заявляют, что он не имеет шансов на реализацию из-за недостаточного количества каспийской нефти в регионе для поставок по этому маршруту в Европу и ослабевающего спроса на нефть на европейском континенте. Его сторонники главной причиной неудачи считают успешное противодействие российской власти, которая блокирует появление конкурентной каспийской нефти на европейском рынке.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти