Операторы рынка нефтепродуктов считают, что цена 16 850 грн/т, по которой ПАО «Укрзализныця» закупает дизельное топливо у ООО «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», выше объективных рыночных цен. Об этом свидетельствует опрос крупнейших трейдеров, проведенный OilNews.
Так, по словам вице-президента «Концерна «Галнафтогаз» (управляет сетью АЗК ОККО) Юрия Кучабского, по состоянию на 1 и 4 апреля среднерыночная стоимость крупнооптовых партий белорусского ресурса по станции Коростень составляла порядка 16 500 грн/т.
«ОККО могло бы поставлять топливо для «Укрзализныци» по более низкой цене, которая бы соответствовала среднерыночному уровню на предлагаемое нами топливо стандарта Евро-5», – заявил топ-менеджер.
Аналогичную позицию высказал и соучредитель сети АЗС KLO Игорь Чернявский. «Любая компания поставляла бы по 16 500 грн/т. Мы бы сегодня поставляли и по 15 900 грн/т», – сообщил бизнесмен. Он также отметил, что пересмотр цены после проведения тендера является абсолютно неприемлемым и не соответствует принципу прозрачности госзакупок.
Ранее «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) также заявила о готовности поставлять ресурс «Укрзализныце» дешевле WOG.
«Вызывает вопросы механизм определения победителей аукциона и пересмотра цен после торгов. Победитель был определен по наименьшей цене, а поставки осуществлены по непонятной среднерыночной цене без актуализации предложений других участников тендера. В отличие от многих других участников тендера, «Укртатнафта» на момент проведения торгов располагала и в настоящее время располагает достаточным количеством складских остатков дизельного топлива, чтобы обеспечивать поставки, фиксируя цену на дату оплаты без последующего повышения цены», – заявили в компании.
Напомним, «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», который был признан победителем последнего тендера на поставку дизтоплива «Укрзализныце», предложив самую низкую цену, продолжает повышать стоимость поставляемых объемов. Новая цена в размере 16 850 грн/т выше тендерной на 21%.
В свою очередь «Центр обеспечения производства» «Укрзализныци» (ЦОП) заявил, что корректировка цен в течение действия договора проводится, основываясь на справочных данных ГП «Держзовнишинформ» и Днепропетровского научно-исследовательского института судебных экспертиз. Согласно сообщению ЦОП, по состоянию на 29 марта, по данным ГП «Держзовнишинформ», средняя цена ДТ на украинском рынке составляла 17 200-19 580 грн/т. По данным Днепропетровского НИИСЭ – 19 195 грн/т.
По данным «Консалтинговой группы «А-95», которая осуществляет мониторинг оптовых цен на протяжении последних семи лет, 29 марта 2016 г. средняя стоимость дизтоплива на украинском рынке равнялась 16 700 грн/т. При этом максимальное ценовое предложение было зафиксировано на уровне 17 100 грн/т.
Практика пересмотра цен применялась «Укрзализныцей» и WOG неоднократно, а в последнее время создает почву для массовых злоупотреблений во время проведения тендеров на закупку топлива госпредприятиями. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 г., когда «Укрзализныця» и «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» подписали допсоглашение о повышении цены уже на следующий день после подписания основного договора.
В связи с участившимися случаями подобных злоупотреблений прогрессивные участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци» и Минобороны по приобретению нефтепродуктов с привязкой к котировкам независимых котировальных агентств.
Предложение дизтоплива Евро-5 в крупном опте 29 марта 2016 г. *
Компания |
Цена, грн/т |
Производство |
Сан Ойл |
16 600-16 650 |
Беларусь |
ЗНГК |
16 600-16 700 |
Беларусь |
ОККО |
16 600-16 650 |
Беларусь |
Альянс Ойл Трейдинг |
16 550-16 600 |
Беларусь |
Альянс Энерго Трейд |
16 550-16 600 |
Россия |
НП-Трейдинг |
16 600-16 650 |
Россия |
Укртатнафта |
16 700-16 750 |
Кременчугский НПЗ |
WOG** |
16 550-16 600 |
Беларусь |
Cредние цены |
16 700 |
|
* по данным «Консалтинговой группы «А-95»
** предложение от 1 апреля
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти