Сложности с оформлением авиационного топлива по новому порядку администрирования акцизного налога привели к задержкам рейсов крупнейшего украинского авиаперевозчика — «Международных авиалиний Украины».
29 января пресс-служба МАУ сообщила, что из-за конфликта поставщика авиатоплива и Государственной фискальной службы (ГФС) относительно механизма погашения векселей при реализации авиатоплива, отправление 22 рейсов из аэропорта «Борисполь» были задержаны на один-два часа.
По информации enkorr, вечером 29 января после задержек отправки рейсов, ГФС оперативно отреагировала на ситуацию и конфликт был исчерпан. Также ГФС пообещала со своей стороны максимально посодействовать операторам рынка.
Сложности с оформлением авиакеросина подтвердила и «Укртатнафта», являющаяся основным поставщиком топлива для МАУ и единственным легальным производителем этого топлива в стране.
Компания сообщила, что еще 23 января направила официальные письма в адрес премьер-министра, министра финансов и главы ГФС, где уведомила о сложностях с администрированием налоговых векселей со стороны ГФС.
«Поскольку процесс погашения налоговых векселей остается заблокированным ГФС Украины, это с начала января привело к блокированию средств компании в сумме 131 млн грн», — сообщила «Укртатнафта».
Также компания заявила, что ГФС насчитала ей 13 млн грн штрафных санкций за поставку топлива в праздничные дни 1–2 января, когда фискальные органы не осуществляли прием и регистрацию векселей.
Сложности с процедурой администрирования акцизного налога на авиакеросин имеют и его импортеры. Первые налоговые вексели, позволяющие растаможить топливо по базовой ставке €21/тыс. л, были зарегистрированы в ГФС только во второй декаде января. При этом до текущего момента ни одна компания полностью не завершила процедуру его погашения.
Кроме этого поставщики сталкиваются с вопросами относительно работы нового порядка при совместном импорте топлива, также на этапе его доставки и регистрации в аэропорту и взаимоотношениях с лицензированными операторами заправки «в крыло».
Enkorr продолжает следить за ситуацией, касающейся работы нового порядка администрирования акцизного налога на керосин.
Напомним, c 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.
Чтобы растаможить или уплатить акциз при производстве авиационного керосина по базовой ставке €21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер или производитель обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога €210 и €21/тыс. л, то есть €189/тыс. л.
Изменения в Налоговый кодекс в части ужесточения контроля над оборотом авиакеросина введены для борьбы с его нецелевым использованием, в частности смешиванием с ДТ, акциз на которое €139,5/тыс. л.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти