Импортеры авиационного керосина столкнулись с проблемой таможенного оформления топлива после вступления в силу с 1 января изменений в Налоговый кодекс в части ужесточения контроля над его оборотом. Эту информацию enkorr подтвердили несколько крупных импортеров РТ.
Проблема заключается в неопределенности с процедурой регистрации налогового векселя, позволяющего растамаживать авиационное топливо по базовой ставке акцизного налога €21/тыс. л. Без его регистрации таможенное оформление керосина возможно только по ставке €210/тыс. л.
В Энергетической таможне enkorr сообщили, что администрировать налоговый вексель — компетенция Государственной фискальной службы (ГФС).
Опрошенные компании-импортеры отмечают, что пока не могут получить от ГФС четкие разъяснения по процедуре регистрации векселей. Оперативно получить комментарий ГФС не удалось.
По словам участников рынка, проблема пока не обрела критических масштабов, поскольку объем поставок в первой декаде января был несущественным. «Многие импортеры создали запас топлива в декабре, поэтому на начало января особой потребности в импорте не было. Но на следующей неделе ожидаются новые партии и что делать никто не знает», — сообщил enkorr представитель одной из компаний-импортеров.
Первой поставку авиакеросина в 2019 г. осуществила компания «Амик Украина», но пройти таможенное оформление по новой процедуре ей пока не удалось. Другие импортеры, например компании Glusco и BGS, ожидают первые партии топлива на следующей неделе.
В связи с возникновением у импортеров проблем, на 10 января в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) запланировано рабочее совещание, посвященное актуальным проблемам таможенного оформления керосина.
Напомним, c 1 января 2019 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению.
Трейдеры могут импортировать авиакеросин по базовой ставке €21/тыс. л исключительно для продажи лицензированным операторам заправки самолетов или государственным органам, например, Минобороны или Госрезерву.
Это предлагается контролировать путем выдачи налогового векселя сроком до 90 дней на сумму разницы в ставках акциза €210 и €21/тыс. л, погашение которого осуществляется после регистрации всех акцизных накладных в Едином реестре, составленных при реализации топлива операторам заправки самолетов или госструктурам.
Эти изменения были приняты с целью борьбы с нецелевым использованием керосина, в частности его смешиванием с дизельным топливом.
Проблема нецелевого использование керосина обострилась с 2016 г., а объем импорта существенно превышает реальное потребление этого топлива.
В частности, в 2017 г. импорт авиационного керосина вырос в 2,3 раза (на 135%) до 336 тыс. т. При этом, по официальной статистике Госавиаслужбы, количество рейсов увеличилось на 17%, а пассажиропоток — на 27%. По итогам 11 месяцев 2018 г. импорт керосина вырос еще на 58%, а пассажиропоток — на 25%.
Эксперты и участники рынка считают, что керосин смешивается с дизельным топливом и продается под видом ДТ частным и промышленным потребителям. Данная манипуляция имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти