У початок

МАУ больше не испытывает трудности с заправкой авиатопливом

Крупнейший украинский авиаперевозчик «Международные авиалинии Украины» больше не испытывает сложности с заправкой  самолетов авиационным топливом, которые имели место после вступления в силу нового порядка администрирования акцизного налога. Об этом в комментарии enkorr рассказал президент МАУ Юрий Мирошников.

«Мы предоставили гарантии покрытия определенных штрафов, которые могли бы возникнуть у поставщика топлива. На этих условиях топливо было заправлено, но это привело к небольшой задержке. На следующий день проблема была решена концептуально. Порядок был согласован и я надеюсь, что к этому вопросу мы возвращаться больше не будем. Насколько мне известно, эта коллизия решена и трактовка единая. Порядок оформления работает нормально», — сказал Мирошников.

Напомним, 29 января пресс-служба МАУ сообщила, что из-за конфликта поставщика авиатоплива («Укртатнафты») и Государственной фискальной службы (ГФС) относительно механизма погашения векселей при реализации авиатоплива, отправление 22 рейсов из аэропорта «Борисполь» были задержаны на один-два часа.

По информации enkorr, в тот же день ГФС оперативно отреагировала на ситуацию и конфликт был исчерпан. Также ГФС пообещала со своей стороны максимально посодействовать операторам рынка.

В свою очередь «Укртатнафта» сообщила, что ГФС насчитала ей 13 млн грн штрафных санкций за поставку топлива в праздничные дни 1–2 января, когда фискальные органы не осуществляли прием и регистрацию векселей.

В первой воловине января со сложностями с процедурой администрирования акцизного налога на авиакеросин столкнулись и импортеры. Первые налоговые вексели, позволяющие растаможить топливо по базовой ставке €21/тыс. л, были зарегистрированы в ГФС только во второй декаде января. 31 января начальник Энерготаможни Игорь Пиковский сообщил, что ГФС уже погасила первые три авалированные банками вексели.

С 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.

Чтобы растаможить или уплатить акциз при производстве авиационного керосина по базовой ставке €21/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер или производитель обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога €210 и €21/тыс. л, то есть €189/тыс. л.

Изменения в Налоговый кодекс в части ужесточения контроля над оборотом авиакеросина введены для борьбы с его нецелевым использованием, в частности смешиванием с ДТ, акциз на которое €139,5/тыс. л.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти