Группа «Приват» теряет продажи на принадлежащих АЗС (бренды «Укрнафта», ANP, «Авиас» и др.), что вынуждает внедрять маркетинговые инструменты продвижения сети. Об этом в колонке для OilNews пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Эксперт обращает внимание, что постепенно растет спред в ценах премиальных сетей с «Приватом». «Кто помнит, когда-то обычным спредом между премиальными и приватовскими АЗС считалось 20-30 коп./л, потом уже 50, а прошлой весной ОККО, WOG и им подобные ушли в отрыв почти на гривну! И что характерно – видимого падения продаж не ощутили», - пишет C. Куюн.
В свою очередь, АЗС «Приват» теряют продажи уже несколько лет к ряду. По оценкам «Консалтинговой группы А-95», в 2013 г. наличные продажи лидера составят около 1,35 млн т, что на 20% меньше, чем в 2010 г., когда за наличные группа продала чуть более 1,7 млн т.
«Самый требовательный и массовый «бензиновый» потребитель неохотно едет на «холодные» и недружественные АЗС днепропетровской группы. Даже в депрессивных регионах, где, казалось бы, значение имеет каждая копейка, нередко можно увидеть очередь на премиальных комплексах, тогда как приватовские объекты по соседству стоят пустые. А ведь цена там на 50 коп. ниже», - отмечает ключевые проблемы «Привата» С. Куюн.
На фоне сложившейся ситуации эксперт выделяет нарастающую маркетинговую активность днепропетровцев. Так, в новогодние праздники на каналах «Привата» (1+1, 2+2, ТЕТ) массово демонстрировались рекламные ролики брендовх бензинов «Энерджи». При этом С. Куюн отмечает что чуть ранее сети группы начали обновлять брендовые элементы. Активность «Привата» ознаменовалась сообщением о переходе ПАО «Укртатнафта» на выпуск дизельного топлива, соответствующего экологическому стандарту Евро-5.
Более подробно о положении сетей «Привата» и действиях группы в розничном сегменте читайте в материале С. Куюна «Побегаем?».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти