Правительство КНР утвердило решение о запрете продаж автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателей в 2030 г. Согласно прогнозам властей к этому времени все жители страны пересядут за руль электромобилей (EV), передает hyser.
Многие отраслевые эксперты считают подобные решения декларативным, называя их главной целью стимулирование автопроизводителей к быстрейшему переходу на EV, а потребителей – к замене традиционных авто на электромобили.
Китай имеет самые высокие шансы для быстрой электрификации своего автопарка среди стран, задекларировавших подобные намерения. Перевод автотранспорта на электротягу требует огромных инвестиций, которые остаются проблематичными даже для ведущих европейских государств. Между тем объем валютных резервов, накопленных правительством КНР составляет $4 трлн, что позволяет стране выделить сотни миллиардов долларов на реализацию этого проекта.
Электрификации автотранспорта позволит КНР решить экологические проблемы в крупных городах, а также сделать технологический рывок в области автомобилестроения. Несмотря на усилия, предпринимаемые местным бизнесом и властями, автомобильные бренды из Китая пока не вышли на верхние строчки мировых рейтингов и не составили серьезную конкуренцию продукций крупнейших автокорпораций.
В электромобильной отрасли все производители начинают едва ли не с нуля, и у китайских производителей EV, которые пользуются государственной поддержкой, появились все шансы войти в мировую элиту. Огромная емкость внутреннего рынка также является подспорьем для реализации этих амбициозных планов.
Как сообщал enkorr, электрификация автотранспорта также чревата потерей рабочих мест в автосервисе, закрытием автодилерских центров, разорением или утратой значительной части бизнеса нефтяными и кредитными компаниями, пр., полагают аналитики J.P.Morgan Cazenove.
С этим мнением согласны аналитики немецкого Института экономических исследований (IFO) которые прогнозируют потерю 10% рабочих мест в немецкой промышленности в случае полного отказа от ДВС.
По мнению главы компании Toyota Такеши Учиямады, законодательные инициативы, подобные тем, которые предлагают правительства Китая, Индии, Нидерландов, Франции, Великобритании, Шотландии и др. государств, вынуждают автопроизводителей поставлять на рынок «сырые электромобили».
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти