Кабинет Министров затягивает публикацию постановления о введении пошлин на российские товары, среди которых дизельное топливо. Документ был утвержден на заседании правительства 15 мая, но до текущего момента не обнародован и не вступил в силу.
Проект этого постановления, который рассматривался 15 мая, предусматривал, что с 1 августа 2019 г. вводится специальная пошлина на импорт ДТ из России в размере 2% от его таможенной стоимости. Пошлина применяется на объем годового импорта в 2,5 млн т. Поставки свыше этого объема должны были облагаться пошлиной в размере 25%. (см. проект). Для сравнения: в 2018 г. из России поступило 2,7 млн т ДТ.
О введении спецпошлин на российские товары 15 мая сообщила пресс-служба Министерства экономического развития и торговли. С момента принятия решения прошло 50 календарных или 33 рабочих дня, но документ по-прежнему не обнародован. Параллельно с постановлением о спецпошлинах, Кабмин принял еще один документ, запрещающий импорт из России всех видов удобрений и вагонов. Он был официально обнародован 27 июня — спустя 44 дня с момента принятия.
Решение о введении ограничений на импорт российских товаров принималось в ответ на недружественные действия со стороны Российской Федерации, которая за месяц до этого, 18 апреля 2019 г., ввела санкции в отношении Украины. Российские санкции, которые вступили в силу с 1 июня, запрещают поставку сырой нефти, битума и еще ряда продуктов нефтепереработки и вводят новые правила поставок ДТ и сжиженного газа.
После 1 июня Министерство экономики РФ ежемесячно утверждает размер квот на вывоз СУГ и ДТ в Украину. На июнь размер квот был снижен на 30–50% от майского уровня, но на июль Минэкономики РФ удовлетворило в полном объеме заявки российских экспортеров.
По мнению опрошенных enkorr участников рынка, задержка с публикацией постановления о спецпошлинах на российское ДТ может быть связана с тем, что российские санкции, в ответ на которые принимался этот документ, не оказали сильного влияния на украинский рынок.
Справка enkorr
Поставки ДТ из России в 2018 г. обеспечили 40% украинского рынка дизельного топлива — 2,597 млн т. В январе-мае 2019 г. поставки выросли на 27%, до 1,19 млн т, по сравнению с аналогичным показателем 2018 года (938 тыс. т).
Основным каналом поставки ДТ на украинский рынок является нефтепродуктопровод «ПрикарпатЗападтранс» (украинский участок нефтепродуктопровода Самара–Западное направление).
В 2017 г. импорт по трубопроводу составил 1,83 млн т (30% баланса), в 2018 г. 2,42 млн т (37% баланса), за 5 месяцев 2019 г. — 1,08 млн т (41%). Крупнейшим импортером ДТ по нефтепродуктопроводу является холдинг Wexler Group, поставив около 1,2 млн т. Общие продажи ДТ группой Wexler в прошлом году составили 1,4 млн т или 20% объема украинского рынка.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти