У початок

Итоги недели: Цены на нефть и американские горки

Минувшая пятидневка прошла в остром противостоянии рыночных быков и медведей, причем каждая группа имела в своем рукаве по паре козырных тузов. В результате цены на нефть, образно говоря, прокатили на американских горках — они менялись в широких пределах и во многом зависели от действий США.

Стоимость барреля майской нефти Brent 22 марта к 17:35 по Киеву составила $66,61 (-1,84%). Баррель апрельской нефти WTI торговался по $58,62 (-2,28%).

В период с 18 по 22 марта стоимость барреля эталонной смеси Brent колебалась в пределах $66,66–68,64; цены на нефть марки WTI менялась в пределах $58,48–60,31 за «бочку».

Сокращение поставок ОПЕК и падение экспорта сырой нефти из Ирана и Венесуэлы на фоне санкций США против нефтяной отрасли обоих членов ОПЕК подогрело рынок до 4-месячного максимума — таких высоких цен не наблюдалось с ноября 2018 года.

Неожиданный обвал коммерческих запасов нефти в США, составивший 9,6 млн барр., еще больше разогнал амплитуду роста цен. Кроме того, сократились товарные запасы бензина и дистиллятов, отмечается в отчете Управления энергетической информации (EIA). Этот обвал сопровождался снижением буровой активности и сокращением добычи нефти. Так, если в феврале производство «черного золота» в Соединенных Штатах достигло 12,1 млн барр./сут. (б/с), то в марте оно сократилось на 100 тыс. б/с.

«Мы ожидаем ... что в этом году рост нефтедобычи в США составит примерно 1,2 млн б/с», — сказал Норберт Рюккер, глава отдела экономики швейцарского банка Julius Baer. Это соответствует большинству прогнозов роста мирового спроса на нефть в размере от 1 млн до 1,3 млн б/с в 2019 году.

Отмена апрельского министерского саммита альянса ОПЕК+ также сыграло на руку быкам, поскольку стало очевидным, что сокращение добычи и поставок нефти продлится как минимум до конца июня. Причем отраслевые эксперты склоняются к мысли о том, что на июньском саммите резиденты и нерезиденты картеля договорятся о продлении сделки ОПЕК+ до конца 2019 года.

Тем не менее медведи, похоже, окончательно проснулись после зимней спячки — за первые три неполных месяца 2019 г. нефть марки Brent подорожала более чем на 33%. На этом фоне аналитики Международного энергетического агентства (МЭА) заговорили о том, что во II квартале мировые рынки столкнуться с дефицитом сырой нефти, однако ценового ралли не получилось.

Впервые за годы, минувшие после финансового кризиса 2008–2009 гг., экономисты и финансисты заговорили о том, что мировая экономика перешла от замедления к спаду. Индекс делового доверия в Азии в I квартале держался вблизи трехлетних минимумов, поскольку торговый спор между США и Китаем затянулся и обрушил глобальную экономику. Она уже вышла на нисходящую траекторию, считают эксперты, опрошенные Thomson Reuters/INSEAD.

В таких условиях аналитики прогнозируют падение спроса на топливо и, как следствие, на сырую нефть.

Показательно и то, что на фоне роста мировых цен на нефть многие энергетические компании начали реализацию своих программ по сокращению капитальных затрат. Это дало основание отраслевому консалтингу Rystad Energy заявить, что мировая нефтесервисная отрасль останется депрессивной до 2025 г., а ее суммарные потери составят за этот период около $2,3 трлн.

В начале следующей недели при открытии торгов нефтяные котировки, похоже, будут зависеть от недельного отчета нефтесервисной компании Baker Hughes. При росте количества действующих буровых установок в США цены, вероятно, останутся в зоне неопределенности. При снижении — пойдут вверх.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти