Российский «Газпром» объявил об агрессивных планах расширения присутствия на европейском рынке. Только на двух локальных рынках - Германии и Чехии - число его газовых заправок должно достигнуть 60 к концу 2015 г., сообщает «Интерфакс» со ссылкой на управляющего директора Gazprom Germania Вячеслава Крупенкова.
«На сегодняшний день группа Gazprom Germania вышла на немецкий, чешский, польский рынки. Это пока еще локальное развитие планируется превратить в общеевропейскую стратегию с четкой целью выхода на рынки максимально возможного количества европейских стран. Но не только их, а и на рынки некоторых стран в Азии и Южной Америки. Как «Газпром» мы заинтересованы в сбыте своего собственного, российского газа», - заявил В. Крупенков.
По его словам, в Германии Gazprom Germania с 2006 г. создала сеть из 22 станций. В процессе строительства находятся еще две. К концу 2015 г. их число планируется довести до 35.
В Чехии инвестиции осуществляются через дочернюю структуру Vemex. В дополнение к действующим 4 станциям сейчас строятся еще 9. «Наша цель - получить стабильный сбыт газа. Мы полагаем, что главным клиентом этих станций станет чешская почта. Имея постоянный парк автомобилей и точку приписки, можно ожидать, что эти станции принесут неплохой экономический результат», - прокомментировал он. В Варшаве компания выиграла тендер транспортной компании, которая решила с января 2015 г. использовать 35 многосекционных автобусов на СПГ.
«В порту Ростока «Газпром экспорт» планирует построить перевалочную базу для российского сжиженного газа для дальнейшего использования и на суше, и на море», - сообщил В. Крупенков.
По мнению главы «Газпрома» Алексея Миллера, в настоящий момент природный газ занимает неадекватно узкую нишу на рынке моторного топлива, и задача «Газпрома» заключается в том, чтобы изменить эту ситуацию.
Он приветствовал принятие в ЕС директивы по размещению инфраструктуры альтернативных видов топлива. Он отметил, что в ближайшие два года в ЕС должны быть разработаны планы по развитию широкой сети станций КПГ (компримированного природного газа) на расстоянии 150 км друг от друга и созданию станций СПГ (сжиженного природного газа) на расстоянии 400 км друг от друга.
Сжатый природный газ остается одним из альтернативных бензину и ДТ моторным топливом в Европе, однако пока он проигрывает в популярности сжиженному нефтяному газу (LPG). Инфраструктура заправки сжатым газом в Европе развита незначительно. Так, по оценке экспертов, сеть АГНКС в странах Европы насчитывает порядка 4 тыс. единиц, в то время как заправок сжиженным газом – более 36 тыс. Кроме того, пишет в своей статье аналитик «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн, ведущие автопроизводители перешли на технологию прямого впрыска топлива в двигатели, для которой жидкое топливо подходит значительно лучше, чем газообразное.
Эксперты отмечают, что перспективным в качестве моторного топлива может оказаться сжиженный природный газ (LNG), однако технологии его производства остаются крайне дорогими, а заправочная инфраструктура на сегодня практически отсутствует.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти