Энергетическая таможня ГФС заблокировала в порту «Южный» танкерную партию дизельного топлива производства Элефсинского НПЗ компании Hellenic Petroleum (Греция) под предлогом превышения допустимой доли серы на 0,00001 мас. %, что в 17 раз меньше технической погрешности прибора, которым проводились анализы.
Копия протокола анализа отобранных проб от 13 сентября, подписанного экспертом Департамента налоговых и таможенных экспертиз ГФС И.О. Богданом, есть в распоряжении enkorr.
Анализ проб греческого ДТ, выполненный И.Богданом 13 сентября, якобы показал долю серы в топливе на уровне 0,00101 мас.% (10,1 ppm) при допустимых 0,00100 мас.% (10 ppm). Таким образом таможня заявила, что топливо не соответствует стандартам Евро-5 (до 10 ppm) и не может быть допущено на таможенную территорию Украины.
Анализ проводился прибором «Спектроскан SW-D3», погрешность которого, согласно этому же протоколу анализа проб, составляет 0,00017 мас. % (1,7 ppm).
В распоряжении enkorr есть копия сертификата качества Элефсинского завода, выданного при погрузке топлива в танкер Maersk Edgar 14 августа 2018 г. в порту Элефсин (Греция). Согласно сертификату, подписанному международной сюрвейерской компанией Intertek, массовая доля серы в дизтопливе составляет 9,6 ppm (0,00096 мас. %).
При выгрузке в резервуары порта «Южный» Intertek провел повторный анализ проб, массовая доля серы была установлена на уровне 9,4 ppm (0,00094 мас. %). К такому же результату анализа на серу пришла сюрвейерская компания SGS.
Результаты анализа ГФС, изложенные в протоколе эксперта И.Богдана, не соответствуют данным лаборатории Элефсинского НПЗ, сюрвейерских компаний Intertek и SGS также по другим параметрам, например, по температуре испарения и даже плотности. По документам завода-производителя и независимых сюрвейеров плотность составляет 835,4 кг/м3, тогда как ГФС указала в протоколе 836,1 кг/м3 при одинаковой температуре 15оС.
Как сообщал enkorr, 12 сентября Энергетическая таможня ГФС остановила оформление ДТ в порту «Южный» — втором крупнейшем нефтетерминале в Украине. Из-за этого нефтеперевалочный комплекс вынужден остановить работу — прекращается отгрузка топлива, а также невозможен прием запланированных на сентябрь двух танкеров с ДТ по 30 тыс. т каждый.
Напомним, за 8 месяцев 2019 г. в Украину импортировано около 105 тыс. т греческого ДТ производства Элефсинского НПЗ и к предыдущим партиям у ГФС или Энерготаможни претензий не возникало.
Остановка работы терминала в «Южном» происходит на фоне нарастающего дефицита ДТ. Из-за ажиотажа, спровоцированного нехваткой топлива, за период с 4 по 18 сентября вагонные партии дизтоплива подорожали на 13,1%, автомобильные — на 17,8% или более чем на 3,7 грн/л.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти