Дефицит дизельного топлива по итогу сентября может составить 60 тыс. т или 10% от ожидаемого объема потребления. Об этом enkorr сообщил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Сентябрьское потребление ДТ «А-95» оценивает в 630 тыс. т.
«Мы исходим из того, что нефтепродуктопровод не возобновит прокачки в сентябре, а отгрузки из Гомеля могут выйти на 80 тыс. т, хотя не все источники это подтверждают. В этих условиях морской импорт должен составить 165 тыс. т, но с учетом последних событий в порту «Южный», он не превысит 105 тыс. т. Таким образом дефицит сентября составляет около 10% от потребности. Я не припомню такой ситуации с весны 2005 года», — сообщил он.
Нехватка топлива уже вызвала ажиотаж на рынке, из-за чего за последние две недели вагонные партии дизтоплива подорожали на 13,1%, автомобильные — на 17,8% или более чем на 3,7 грн/л.
«По нашим оценкам, уже сегодня из-за дефицита ажиотажная составляющая в цене вагонных партий дизтоплива достигла 2900 грн/т или более 10%. Например, если себестоимость закупки в Беларуси с учетом маржи трейдера $20/т равняется 24 772 грн/т, то продают по 27 330 грн/т или с допнаценкой 2558 грн/т или более $100/т», — сообщил эксперт на своей странице в Facebook.
Напомним, 17 августа об остановке работы заявил Херсонский нефтеперевалочный комплекс. 18 августа стало известно о прекращении отгрузок ДТ нефтеперевалкой в порту «Южный» и невозможностью приема двух танкеров по 30 тыс. т ДТ, прибытие которых ожидалось во второй половине сентября.
Причиной остановки работы нефтяного терминала в «Южном» стали действия Энергетической таможни ГФС, которая заблокировала оформление 27 тыс. т греческого ДТ в резервуарах терминала.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти