У початок

Для стабилизации цен на топливо необходимо срочно снизить налоги и ужесточить контроль оборота подакцизных товаров, – операторы рынка

Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ) призывает правительство в срочном порядке предпринять ряд мер, которые позволят замедлить рост цен на АЗС и, в то же время, сохранить бюджетные поступления от нефтепродуктов. Об этом говорится в сообщении Ассоциации, подготовленного по итогам экстренного заседания 24 февраля.

В частности, Ассоциация предлагает зафиксировать ставки акцизного сбора на нефтепродукты в гривне, взяв для расчета курс доллара 21,7 грн, который правительство использовало при подготовке изменений в Закон о госбюджете на 2015 год. Таким образом, акциз на бензин составит около 5 тыс. грн/тонна, тогда как при курсе 30 грн/$1 налог составляет 7 тыс. грн/тонна, формируя в цене для потребителя дополнительные 2 грн на литре.

Кроме того, в ООРНУ призывают правительство отменить 5%-й налог с розничного оборота подакцизных товаров, введенный в январе 2015 года и предопределивший повышение розничных цен более чем на 1 грн/литр.

«За первый месяц действия этой нормы уже видна тенденция продажи нефтепродуктов на АЗС «мимо кассы» и возможности для коррупции на местном уровне, так как ставки налога и его уплата предусмотрены в местные бюджеты», – говорят в ассоциации.

По данным ООРНУ, за последний год налоги на бензин выросли втрое и на сегодняшний день при цене 25 грн/литр в бензине А-95 превышают 11 грн/литр, практически сравнявшись с закупочной стоимостью нефтепродуктов.

«Сохранение топливных налогов на текущем уровне на фоне полного отсутствия контроля над их уплатой со стороны Государственной фискальной службы Украины приводит к ускоренному росту теневого рынка», – подчеркнули в ООРНУ. По расчетам Ассоциации, минимальный объем кустарного производства бензина в 2014 году составил около 700 тыс. тонн или около 25% потребления. Соответственно, потери госбюджета оцениваются в 5 млрд грн (акциз и НДС). С учетом падения потребления и девальвации, в этом году теневой рынок бензина может достичь 50% (1 млн тонн) с ожидаемыми потерями казны в размере не менее 15 млрд грн.

«Мы разделяем стремление правительства собрать больше денег на нужды страны, однако повышение налогов на топливо приводит к росту цен и к расцвету теневого рынка, но никак не к росту бюджетных поступлений. У нас есть предложения, как снизить ценовое давление на потребителя и одновременно обеспечить ожидаемые поступления в бюджет страны», – резюмировал президент ООРНУ Леонид Косянчук.

Участники ассоциации решили в течение недели подготовить презентацию с предложениями по реформированию системы администрирования акцизного сбора с нефтепродуктов, которая будет основываться на европейском опыте контроля этой сферы. Основными пунктами этой программы являются создание налоговых постов на НПЗ, ограничение свободного перемещения сырья и компонентов для производства топлива, акцизное декларирование и уголовная ответственность за незаконное производство и сбыт подакцизных товаров.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти