Филиал «Центр обеспечения производства» (ЦОП) ПАО «Укрзализныця» 13 марта объявил о намерении заключить соглашения с тремя компаниями на поставку масел и смазочных материалов на сумму 473,84 млн грн. Об этом со ссылкой на систему ProZorro сообщают «Наші Гроші».
В частности, аффилированное с компанией «Трейд Коммодити» ООО «Август Пром» было выбрано победителем по четырем аукционам на сумму 242,39 млн грн, ООО «ВОГ Аэро Джет» по двум аукционам (184,14 млн грн) и ООО «Мироил» также одержал победу в двух тендерах на сумму 47,3 млн ргн.
Как отмечает издание, во всех случаях по ходу тендеров ЦОП повысил ожидаемую стоимость торгов по требованию компании «Трейд Коммодити». Так, в начале торгов ожидаемая сумма составляла 390,74 млн грн, а после жалобы подорожала на четверть, – до 480,6 млн гривен.
«Трейд Коммодити» обосновала свои жалобы тем, что выставленная сначала УЗ ожидаемая стоимость торгов «по состоянию на январь 2017 г. является значительно ниже рыночной цены». К своей жалобе компания прикрепила справки ГП «Держзовнишинформ» с данными об уровне оптовых цен с отсрочкой платежа 15 дней на условиях поставки FCA.
В своей справке «Держзовнишинформ» указал, что не владеет данными о ценах на эти продукты, поскольку они не относятся к предмету постоянного мониторинга. Поэтому ГП обратилось к неуказанным производителям и трейдерам за необходимыми данными и по ним предоставило завышенные цифры.
Так, большая часть закупок ЦОП приходится на масло М-14В2, которое хотят купить у «Август Пром» в объеме 3410 т. В своей справке «Держзовнишинформ» указал, что цена такого масла на оптовом рынке составляет 27 885-29 450 грн/т., что в полтора раза дороже сентябрьской закупки железной дороги, когда поставщиком с ценой 18 498 грн/т была компания «Мироил».
Издание отмечает, что с тех пор ни курс гривны, ни мировые цены на нефтепродукты не переживали столь значительных колебаний, чтобы поднимать цены на этот ресурс на 50%.
Как сообщал OilNews, справки «Держзовнишинформ» неоднократно помогали трейдерам безосновательно повышать стоимость топлива для «Укрзализныци». Ранее в серии публикаций «Укрзализныця» сдает назад» директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн раскрыл детали январского пересмотра цен на покупку 65 тыс. т дизельного топлива у компании WOG, в результате чего транспортная компания согласилась дополнительно заплатить более 100 млн грн, не имея на это объективных оснований.
По данным Куюна, при отсутствии объективных предпосылок для повышения цен ЦОП использовал выданную задним числом справку ГП «Держзовнишинформ» (ДЗИ), имеющую признаки манипуляции. В частности, ДЗИ утверждает, что на момент проведения торгов 22 декабря стоимость дизельного топлива с отсрочкой платежа на 5 дней составила 18 500 грн/т, тогда как рыночный уровень цен на условиях предоплаты на эту дату по данным «Консалтинговой группы А-95» составил 20 830 грн/т.
Справка OilNews
Компания «Трейд Коммодити» – трейдер из Каменского (ранее Днепродзержинск, Днепропетровская обл.), где ему принадлежит мини-НПЗ.
«Трейд Коммодити» стала активным участником тендеров, проводимых крупными государственными компаниями в начале 2016 г. Весной того же года она выиграла крупнейший тендер на поставку около 70 тыс. т бензина, дизельного топлива и авиационного керосина для нужд Министерства обороны Украины, по итогам которого Военная инспекция и Национальное антикоррупционное бюро проводят расследование.
По данным участников рынка и народного депутат Сергея Лещенко, успешность «Трейд Коммодити» в сфере госзакупок связана с поддержкой на высшем политическом уровне, в частности с близостью к руководству парламентской фракции БПП.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти