Компания Cummins Westport разработала линейку газовых двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются высокой эффективностью и низким содержанием вредных веществ в отработанных газах. Такие двигатели предназначены, в первую очередь, для «чистых» грузовиков и автобусов, сообщает CNBC.
Надежный быстрый транспорт имеет решающее значение для бесперебойного функционирования мировой экономики, однако его использование создает ряд экологических проблем. Так, в 2016 г. 28% выбросов парниковых газов пришлось в США на транспортный сектор, говорится в отчете Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Работающая в Калифорнии компания Cummins Westport разрабатывает для коммерческого транспорта «работающие на природном газе автомобильные двигатели, в которых используются свечи зажигания».
«Природный газ – это ископаемое топливо … Он очень чист, потому что в нем очень мало углерода», – сказал Том Ходек, директор Cummins Westport по продажам и внедрению новых продуктов, выступая на телеканале CNBC.
По данным Международного энергетического агентства (IEA/МЭА), природный газ является «универсальным топливом», которое обеспечивает генерацию 22% энергии, используемой во всем мире. Со своей стороны, министерство энергетики США назвало природный газ «жизненно важным источником энергии» для государства и для всей планеты.
Работающие на природном газе двигатели Cummins Westport имеют рабочий объем от 5,9 до 11,9 л и максимальную мощность от 195 до 400 л.с. Они были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить стехиометрическое охлаждение выхлопных газов (СОВГ).
Технология СОВГ обеспечивает контроль за составом воздушно-топливной смеси в реальном времени, поэтому в процессе работы двигателя происходит полное сгорание кислорода и метана и они не попадают в выхлопную систему. Это позволяет значительно снизить нагрев ее элементов, рассказал Йемане Гессезе, директор отдела технологий Cummins Westport.
«Преимущество [СОВГ] заключается еще и в том, что цилиндры двигателя работают при сравнительно низких температурах, поэтому вероятность образования оксидов азота резко снижается», – добавил он.
Как сообщал enkorr, в США работающие на компримированном (CNG) и сжиженном (LNG) природном газе грузовики признаны лучшей альтернативой дизельному коммерческому транспорту. Основным преимуществом CNG/LNG-грузовиков является радикальное снижение выброса в атмосферу оксидов азота (в США экологический упор делается не СО2, а на эмиссию NOX, – ek). Как показали исследования, работающие на CNG и LNG грузовики в 19 раз «чище» дизельных аналогов.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти