У початок

CNBC: данные по расходу топлива легковушками занижаются и все дальше от реалий

Как показали результаты исследований, данные о расходе топлива легковыми автомобилями, получаемые в результате тестов по поручению правительства США, не соответствуют действительности. При этом разрыв между результатами лабораторных и дорожных тестов ежегодно увеличивается.

Об этом говорится в результатах исследования, проведенного при поддержке Департамента Национальной лаборатории энергетики в Оук-Ридж. Исследования проводятся в Соединенных Штатах, Канаде и Европе. Их основная задача – оценить фактический расход топлива в реальных условиях эксплуатации.

Лабораторные измерения показывают, что топливная эффективность двигателей с 1990-х по 2000-е гг. возросла на 15%. Однако при обработке данных, которые были предоставлены водителями, оказалось, что разрыв между лабораторными и натурными измерениями в 2013 году составил 25%, а в 2013 и 2014 гг. – 22%.

В докладе было проанализировано около 75 тыс. индивидуальных отчетов по дорожному расходу топлива, которые были опубликованы водителями в Интернете.

«[Нам] Важно было увидеть, что разрыв [между паспортным и дорожным расхода топлива] зависит от года выпуска автомобиля. Мы должны контролировать этот разрыв и следить за тем, чтобы он не возрастал», – сказал Дэвид Грин, один из исследователей, старший научный сотрудник Университета штата Теннесси, Ноксвилл.

В ответ на публикацию этого доклада представители Агентства по защите окружающей среды (EPA) заявили, что такое тестирование не может отразить среднестатистический стиль вождения, погодные условия и трафик.

Катализатором проведения исследований в области реальной топливной эффективности современных двигателей стал скандал, связанный с занижением заявленного концерном Volkswagen уровня выброса вредных веществ в атмосферу. Этот факт был установлен исследователями из американского некоммерческого Международного совета по чистому транспорту (ICCT) и учеными Университета Западной Вирджинии. Однако, судя по всему, проблема несоответствия лабораторного и дорожного выброса вредных веществ характерна не только для Volkswagen.

Еще в 2013 году исследователи ICCT обнаружили разрыв между паспортными и дорожными данными по уровню эмиссии. Тесты показали, что с 2001 о 2013 гг. он увеличился с 8 до 38%*. Примерно половина этого разрыва может быть обусловлена тем, что автопроизводители проектируют транспортные средства с очень высокими экологическими показателями. Только высоки они исключительно в лабораторных условиях.

В связи со скандалом, связанным с наличием в бортовом компьютере дизельных автомобилей Volkswagen программы, распознающей тестирование в лабораторных условиях и переводящей при этом дизель в самый экологический режим работы, ЕРА заявило на прошлой неделе, что активизирует измерении выбросов на всех видах транспортных средств в условиях дорожного движения.

*В данном абзаце речь, скорее всего, идет о легковых бензиновых двигателях. При дорожных испытаниях Volkswagen Jetta и Passat было установлено, что уровень эмиссии для первой модели в 38 раз превысил задекларированный производителем для «Джетты» и в 20 раз – для «Пассата».

CNBC News. Перевод OilNews (приводится с сокращениями)

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти