Участники нефтяного рынка вспомнили доходную игру пятилетней давности: из-за того что будущие цены на нефть выше текущих, они заливают ее в танкеры и хранят, рассчитывая затем продать с прибылью.
Подобные игры международных спекулянтов не сулят крупных барышей на долгосрочный период. Но в кратковременной перспективе танкерная схема позволит ее участникам неплохо заработать.
Судя по всему, в игру подключились китайские нефтяные компании, которые зафрахтовали сразу три танкера класса VLCC (дедвейт до 300 тыс. т) для перевозки нефти URALS из датского порта Скаген в Северном море в Китай. Суммарная грузоподъемность танкеров оценивается примерно в 10 млн баррелей.
Учитывая, что темпы роста экономики Поднебесной замедлились и в ближайшее время столь крупные партии нефти китайским НПЗ не понадобятся, логично предположить, что зафрахтованные нефтеналивные суда будут использованы в глобальных спекулятивных схемах.
Подробнее о тактике зарабатывания на танкерном хранении «черного золота» и о некоторых скрытых тенденциях на современном нефтяном рынке читайте статью редактора раздела «Финансы» портала Vedomosti.Ru Михаила Оверченко.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти