У початок

Biodiesel Amsterdam построит крупнейшее в мире производство биодизеля из отходов

Нидерландская компания Biodiesel Amsterdam построит новый биодизельный завод мощностью 150 тыс. т/год на месте существующего биодизельного завода мощностью 100 тыс. т/год. Об этом сообщает «Нефтетранспортная территория» со ссылкой на Argus.

По оценкам, он обойдется в €47 млн. Строительством займется австрийская компания BDI, которая отмечает, что новое предприятие будет крупнейшим в мире производителем биотоплива из отходов. В прошлом году BDI построила во французском Гавре завод мощностью 77 тыс. т/год, работающий на разных видах сырья. В настоящее время она завершает строительство нового биодизельного завода в Португалии.

Biodiesel Amsterdam рассчитывает, что новый завод в Амстердаме вступит в строй к концу 2015 г. Существующий завод был запущен в 2010 г. и использует в качестве сырья исключительно животный жир. Ожидается, что производство на основе жира сосредоточится на новом предприятии, а на заводе меньшего размера в качестве сырья будет использоваться растительное масло.

Как сообщила Biodiesel Amsterdam, завод мощностью 100 тыс. т/год в 2013 г. работал с полной нагрузкой, при этом около 25% продукции экспортировалось в США.

В большинстве европейских стран наблюдается стагнация спроса на биодизельное топливо из растительного масла - так называемое биотопливо первого поколения - спрос на биотопливо, получаемое из отходов, постепенно растет. Отчасти это связано с тем, что потребление биотоплива, произведенного из отходов в большинстве стран ЕС можно учесть в национальных квотах дважды, и это удешевляет выполнение обязательств по производству биодизельного топлива. Отметим, что Европейская комиссия предлагает сократить глобальное использование земельных ресурсов для производства биотоплива.

В то же время, по оценкам ExxonMobil, спрос на нефтегазовое сырье в ближайшие 30 лет, до 2040 г., увеличится более чем на 35% и будет расти в среднем на 1% в год. По мнению экспертов ExxonMobil, нефть в течение ближайших 30 лет останется доминирующим энергоносителем, а природный газ сместит уголь со второй позиции. В то же время потребление возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой и биотоплива) в этот период резко возрастет, однако здесь будет присутствовать эффект низкой базы.

Напомним также, что в Украине в середине 2012 г. была введена норма об обязательном добавлении не менее 5% биоэтанола в бензины, вступившая в силу с 1 января 2014 г. По данным источников OilNews, данная инициатива была пролоббирована тогдашним руководством Минэнерго, Минагрополитики и «Укрспирта» с целью создания рынка сбыта для производителей биоэтанола, афилированных или подведомственных чиновникам указанных ведомств. Однако предложенные лоббистами нормы закона противоречат европейской практике и не имеют под собой соответствующей нормативно-правовой базы, что стало причиной невозможности внедрения положений об обязательном добавлении биокомпонента в моторные топлива. В частности, с момента принятия закона не было разработано и утверждено ни одного подзаконного акта, регулирующего техническую и налоговую стороны данного проекта. В этой связи, согласно мониторингу, проведенному OilNews, с 1 января 2014 г. ни одна украинская сеть АЗС не начала продажи спиртосодержащих бензинов в соответствии с нормами закона об обязательном использовании биоэтанола. 

В связи с массой нерешенных вопросов Министерство энергетики и угольной промышленности Украины обратилось к правительству с ходатайством о введении моратория на проверки и привлечение к ответственности сетей АЗС в части необходимости продаж бензинов с не менее 5% биоэтанола до принятия законопроектов Минэнергоугля и Миндоходов, призванных урегилировать проблемные вопросы.

По словам Министра энергетики и угольной промышленности Украины Эдуарда Ставицкого, нефтетрейдеры могут до 1 июля реализовывать бензины без добавления биоэтанола.

При этом 48 депутатов Верховной Рады обратились в Конституционный суд с просьбой о толковании законодательной нормы о добавлении биоэтанола. По их мнению, она должна применяться только к альтернативным топливам.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти