У початок

Беларусь в марте сократила поставки бензинов в Украину в два раза

Баланс рынка нефтепродуктов (совокупность импорта, экспорта и производства) в марте 2015 г. снизился на 22% до 450 тыс. т в сравнении с аналогичным периодом 2014 г. За указанный период баланс бензинов сократился в два раза до 121 тыс. т, дизтоплива – на 8% до 329 тыс. т. Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на результаты собственного исследования.

Кременчугский НПЗ с октября 2014 г. перестал отчитываться об объемах производства. В то же время, исходя из расчетных цифр, отмечается ускорение темпов падения производства топлива в Украине. Так, в марте выпуск бензинов сократился приблизительно на 40% до 110 тыс. т. Шебелинский ГПЗ произвел 33,1 тыс. т бензинов, из которых большая часть была экспортирована – 19,8 тыс. т. Производство дизельного топлива в в марте 2015 г. рухнуло на 54% до 127 тыс. т.

Лидером поставок бензинов в марте остается Беларусь с объемом 60,5 тыс. т, несмотря на двукратное снижение объемов в сравнении с мартом 2014 г. Вопреки динамике конца 2014 – начала 2015 г., Литва также снизила поставки на 55% до 12 тыс. т.

В то же время почти на 28% выросли поставки дизеля с НПЗ Orlen Lietuva – до 15,5 тыс. т. Беларусь в свою очередь снизила поставки ДТ до 139 тыс. т (-49%). Отмечается резкое увеличение поставок российского ДТ. В марте импортировано 84,5 тыс. т ресурса, что на 74% больше, нежели годом ранее (без учета трубопроводных поставок, прекратившихся в марте 2014 г.)

В целом за первый квартал 2015 г. баланс рынка снизился на 17,5% до 1,36 млн т в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Сокращение баланса связано со значительным снижением потребления. Поставки с сентября 2014 г. осложнены затяжным валютным кризисом, из-за которого импортеры не могут приобрести необходимый объем валюты для совершения оплаты по внешне-экономическим контрактам. Вслед за падением курса увеличивается налоговая нагрузка, что приводит к еще более стремительному подорожанию ресурса, и, как следствие, к снижению потребления.

Стоит отметить, что в последние дни февраля произошло пиковое падение курса гривны и, как следствие, установились максимальные цены на АЗС. Большую часть марта происходило постепенное снижение цен, при этом операторы продолжали сталкиваться со сложностями при закупке валюты.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти