У початок

БНК снизила цены на поставки дизтоплива в Украину на 2018 год

Госэкспортер нефтепродуктов – ЗАО «Белорусская нефтяная компания» – снизила уровни торговых наценок в среднем на $10/т в терм-контрактах с украинскими компаниями на 2018 год. Об этом enkorr рассказали трейдеры.

Все опрошенные участники рынка отметили, что процесс заключения договоров начался после назначения главы БНК в декабре 2017 г. Напомним, им стал Михаил Пучило. По имеющимся данным, по терм-контрактам БНК удалось распределить около 160 тыс. т дизтоплива в месяц или около 1,9 млн т на год. Это на 15% меньше, чем в 2017 г., когда в Украину поступило 2,3 млн т белорусского ДТ. Учитывая, что в 2016 г. белорусы экспортировали 2,7 млн т, падение объемов поставок ключевой позиции нефтяного экспорта в Украину составит около 30%.

По его словам, снижение цен было вызвано усилением конкуренции со стороны поставщиков российского дизельного топлива по нефтепродуктопроводу «Прикарпатзападтранс».

«Российский продукт уже в Украине предлагался в 2017 г. с премией $22/т, тогда как белорусский на тех же базисах был минимум на $8/т дороже. К тому же при работе с Беларусью масса нюансов по части условий оплаты и отгрузок, которые ведут к дополнительным неудобствам», – говорит известный на рынке столичный трейдер.

Объемы поставок белорусского ДТ также снизились в связи с запретом с 1 января 2018 г. использования в Украине нефтепродуктов качества Евро-4. Производящий ДТ такого качества Новополоцкий НПЗ отправлял в Украину около 240 тыс. т в год благодаря выгодной цене. Однако теперь эти поставки остановлены и перенаправлены на балтийские порты.

По словам украинских игроков рынка, БНК была вынуждена привести цены в соответствие с новыми реалиями, снизив их в среднем на $10/т.

«Мы взяли несколько лотов с наценкой $7-9 на тонне к котировкам на Балтике. Год назад это было $16-17/т», – рассказал enkorr владелец украинской трейдинговой компании, пожелавший остаться неназванным.

По данным источников на рынке, наибольшие дисконты получили крупнейшие покупатели белорусских нефтепродуктов – ОККО и WOG, которые заключили контракты последними. Узнать их объемы закупок на 2018 г. пока не удалось. Между тем известно, что в текущем году ОККО возобновила сотрудничество с концерном Orlen, в работе с которым сеть взяла паузу в 2017 г., обеспечив повышенные поставки белорусских бензинов и ДТ.

Трейдеры говорят, что наряду со снижением цен на ДТ БНК произвела повышение цен на бензины, размер которого пока неизвестен.

«Они хотели снизить дисконт к котировкам на А-92 с минус $11/т буквально на $1-2, рынок отнесся к этому с пониманием», – утверждает источник, знакомый с ходом переговоров.

В БНК не ответили на запрос enkorr касательно результатов заключения контрактов с украинскими компаниями на 2018 г.

Летом 2017 г. сообщалось, что процесс заключения терм-договоров БНК оказался парализован в связи с затянувшимся назначением нового генерального директора компании. В свою очередь по данным источников в белорусской нефтяной отрасли это стало следствием противостояния провластных кланов во главе с вице-премьером Семашко и советником президент РБ Шейманом. Украина является самым ликвидным направлением экспорта нефтепродуктов Мозырского НПЗ, выигрывая у других направлений до $50/т. Крупнейшими импортерами белорусского топлива являются ОККО, WOG, «Укрпаллетсистем», ЗНГК. По итогам 2017 г. Беларусь занимала 45% украинского рынка бензинов и дизтоплива, являясь крупнейшим поставщиком.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти