У початок

НПЗ США меняют структуру потребления сырья из-за роста продаж турбодвигателей

По итогам 2017 года в Соединенных Штатах вырос ценовой разрыв между премиальным и регулярным бензином. По мнению аналитиков, это свидетельствует об увеличении продаж автомобилей с турбированными двигателями, а также о растущем предложении нафты, которое вскоре станет избыточным, передает Platts.

Одним из последствий таких изменений станет обретение Соединенными Штатами статуса крупнейшего экспортера нафты к 2020 году.

Эксперты американского авторынка ожидают в 2018 г. быстрый рост продаж автомобилей, оснащенных турбодвигателями. При этом в США прогнозируется увеличение объема производства премиальных сортов бензина и увеличения ценового отрыва высокооктанового топлива от регулярного.

Данные Управления энергетической информации (EIA) показывают как расширение спреда, так и ускорение процесса такого расширения. В 2007 г. средняя разница в ценах между премиальным и регулярным бензином составляла $0,21 цента/ галлон. Десять лет спустя, в 2017 г., она достигла $0,50/галлон (1 галлон равен 3,78 л – ek).

Главной причиной расширение спреда между премиальным и регулярным бензинов в EIA считают прогрессирующий рост продаж автомобилей с турбированными двигателями. Их использование, наряду с улучшением аэродинамики и снижением снаряженной массы легковушек и пикапов, позволяет уменьшить объем силового агрегата и снизить потребление топлива при сохранении мощностных характеристик.

Для питания турбированных двигателей требуется высокооктановый бензин, поскольку из-за их конструктивных особенностей при использовании низкооктанового топлива происходит преждевременное или неполное сгорания бензина, что может привести к поломке силового агрегата.

По итогам 2014 г. доля турбированных автомобилей в США составляла 17,6% от общих продаж. К 2025 году она возрастет до 80%, прогнозируют эксперты EIA.

Согласно прогнозам Transportation Systems Forecast в 2021 г. на глобальном уровне этот показатель составит 48% (+6% по отношению к 2016 г.).

Рост спроса на высокооктановые бензины, а также рост добычи «сладкой» сланцевой нефти, приводит к изменению структуры сырьевого потребления американской нефтеперерабатывающей промышленности. В частности, НПЗ перенастраиваются на использование в качестве компонента для производства топлива алкилата, позволяющего увеличить выход премиальных марок бензина.

В связи с этим в США быстро растет предложение нафты (прямогонного бензина), которое в краткосрочной перспективе станет избыточным. О реальности такого прогноза говорит статистика: в 2013 г. НПЗ США ежесуточно потребляли 50 тыс. барр. прямогонного бензина. Всего через три года уровень производства нафты на внутреннем рынке достиг 150 тыс. барр./сут. При этом потребность в ресурсе сокращается, а ее производство продолжает расти.

По мнению аналитиков британской компании IHS Markit, к 2020 году США станут крупнейшим экспортером прямогонного бензина в мире.

Как сообщал enkorr, по итогам прошлой недели добыча сырой нефти в США достигла 9,75 млн барр./сут., что на 16% больше, чем в 2016 году.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти