У початок

Авиакомпании США отказываются от хеджирования в ожидании низких цен на топливо в 2016 г., – Platts

Низкие цены на нефть и значительные убытки от топливного хеджирования заставили многие авиакомпании отказаться от многолетней практики хеджирования в 2016 г. Об этом сообщается в обзоре глобального рынка авиационного топлива Platts по итогам I квартала.

Согласно отчету Platts, United Airlines и Delta AirLines, одни из крупнейших авиакомпаний США, сократили объемы хеджирования в 2016 г., чтобы воспользоваться преимуществами низких цен на спотовом рынке, сократив объем поставок по фиксированным ценам, пишет Ngv.

Delta ожидает, что это решение позволит значительно снизить затраты. По словам финансового директора авиакомпании Пола Якобсона, расходы на топливо в 2016 г., по прогнозам, будут на $3 млрд меньше, чем в 2015 г.

United Airlines также сократила объемы хеджирования. Исполняющий обязанности финансового директора авиакомпании Джерри Ладерман заявил в январе, что на 2016 г. поставки топлива для авиакомпании захеджированы лишь на 17%. Убытки от этих контрактов он оценил в $225 млн. Ладерман отметил, что авиакомпания не заключала новых контрактов хеджирования нефтяных рисков с июля 2015 г. В 2015 г. United закупила 3,9 млрд галлонов (около 12 млн т) топлива стоимостью $7,85 млрд. Потери от хеджирования при этом составили $933 млн.

American Airlines, которая после завершения слияния US Airways в октябре прошлого года стала крупнейшей авиакомпанией в мире, отказалась от топливного хеджирования еще в 2013 г.

По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, в 2016 г. расходы авиакомпаний на топливо сократятся до $135 млрд, что составит 20,6% эксплуатационных расходов. Для сравнения, в 2015 г. расходы на топливо ($180 млрд) составили 27,4% от операционных расходов авиакомпаний.

Как сообщал OilNews, производители нефти с целью подстраховаться от возможного падения цен вкладываются в различные финансовые инструменты. При этом число сделанных ставок на удешевление нефти WTI достигло 4,5-летнего максимума.

Эксперты Commerzbank, BNP Paribas и UBS Group предупреждают, что нефть вскоре упадет до $30/барр. Аналитики DeutscheBank полагают, что высокая вероятность увеличения добычи странами ОПЕК вслед за ростом производства в Иране может привести к новому падению нефтяных котировок.

В то же время аналитики GoldmanSachs ожидают дефицита на мировом рынке нефти во II квартале и возвращения к переизбытку сырья в 2017 г. Рынок нефти прошел путь от перенасыщения, чреватого нехваткой хранилищ, до дефицита гораздо быстрее, чем ожидалось, считают эксперты банка. Они повысили прогноз цен марки WTI на II квартал текущего года до $45/барр. с $35, на III квартал – до $49/барр. с $40 и на IV квартал – до $51/барр. с $45. Оценку на весь 2016 г. они подняли до $44,60/барр. с ранее ожидавшихся $38,40/барр. В то же время банк снизил прогноз на 2017 г. до $52,50/барр. с ранее предсказанных $57,50.

Ранее в прогнозе Всемирного банка было отмечено, что в 2016 г. средняя стоимость барреля нефти составит $41 против прогнозировавшихся $37/барр.

Как сообщал OilNews, импортные поставки авиатоплива в Украину в апреле увеличились на 61% в сравнении с аналогичным периодом 2015 г., до 9,5 тыс. т. Крупнейшая поставка была выполнена из Азербайджана в порт Южный.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти