У початок

Amic и МАУ подписали мировую

«Амик Авиейшен Украина» согласилась выплатить «Международным авиалиниям Украины» (МАУ) $300 тыс. компенсации в рамках мирового соглашения по спору о завышенных ценах на авиакеросин. Мировое соглашение было подписано 12 апреля и утверждено судом 16 апреля, следует из данных Единого госреестра судебных решений.

Общие претензии МАУ к топливозаправочной компании составляли 21,6 млн грн. По курсу на момент подписания мирового соглашения это было около $805 тыс. Следовательно, МАУ согласилась на снижение претензий примерно в 2,5 раза.

Напомним, в конце 2018 г. МАУ потребовала от «Амик Авиейшен Украина» компенсировать половину стоимости керосина, который авиакомпания покупала в аэропортах Одессы и Харькова в 2014–2015 гг. Свои требования МАУ обосновывала решением Антимонопольного комитета, который 22 сентября 2016 г. признал на тот момент еще «Лукойл Авиейшен Украина» виновным в злоупотреблении монопольным положением в этих аэропортах.

Отметим, что именно МАУ была инициатором расследования АМКУ в отношении «Лукойл Авиейшен Украина», направив официальную жалобу в ноябре 2014 г.

15 января 2019 г. суд первой инстанции удовлетворил иск авиаперевозчика и обязал Amic компенсировать 21,6 млн грн. Топливозаправочная компания подала апелляционную жалобу, но в итоге, не дожидаясь решения, согласилась заключить мировое соглашение.

Как сообщал enkorr, в сентябре 2016 г. АМКУ признал «Лукойл Авиейшен Украина» виновным в злоупотреблении монопольным положением на рынке заправки воздушных судов в аэропортах Харькова и Одессы. Компания была оштрафована на 18,7 млн грн. В ходе расследования штраф был уменьшен вполовину, поскольку компания добровольно согласилась устранить инкриминируемые ей нарушения.

С 2015 по нюнь 2018 г. длилось судебное разбирательство, по итогам которого правопреемнику «Лукойл Авиейшен Украина» компании «Амик Авиейшен Украина» отменить штраф не удалось.

30 января 2019 г. суд первой инстанции постановил взыскать с «Амик Авиейшн Укрина» в пользу АМКУ 37,4 млн грн штрафа и пени.

В декабре 2018 г. между МАУ и «Амик Авиейшн Украина» возник очередной конфликт относительно стоимости заправки самолетов в аэропорту Харькова. Тогда авиаперевозчик сообщил, что приостанавливает международные перелеты из Харькова до апреля. В то же время источники в «Амик Авиейшен Украина» считают, что приостановка полетов на самом деле связана с недостаточной загрузкой рейсов в этом направлении.

Справка enkorr

Сделка по продаже АЗС «Лукойла» австрийской Amic Energy завершилась в мае 2015 г.  Покупка авиационных бизнесов — компаний «Лук-Авиа-Ойл» (Борисполь, аэропорт, Киевская обл.) и «Лукойл Авиейшен Украина» (аэропорты Одессы и Харькова) — завершилась только в 2016 г. В октябре 2017 г. «Лукойл Авиейшен Украина» была переименована в «Амик Авиейшен Украина», «Лук-Авиа-Ойл» сменила название на «Амик Авиа Ойл» в мае 2018 г.

Авиакомпания МАУ основана в 1992 году. Согласно данным системы раскрытия информации НКЦБФР и Госреестра, 100% прямо или опосредованно контролирует кипрская «Онтобет Промоушинз Лимитед», бенецифиары которой не разглашаются. В то же время, по словам главы наблюдательного совета МАУ Арона Майберга, одним из конечных бенефициаров авиакомпании является олигарх Игорь Коломойский.

МАУ с ее авиапарком в 45 самолетов за 9 месяцев 2018 года перевезла более 6 млн пассажиров, что на 15% превысило аналогичный показатель 2017 года.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти