Тысячи деревьев пошли под сруб, чтобы освободить площадку для строительства нового заправочного комплекса на Бориспольской трассе, где сегодня кипит работа. Очередной АЗК на единственном в Украине официальном автобане, ведущем в аэропорт Борисполь, будет работать под знаменами азербайджанской SOCAR. Учитывая менталитет нефтяных магнатов из стран бывшего Союза, не вызывает сомнений, что первостепенное предназначение комплекса – визитка.
Его должны видеть президенты, министры, а в первую очередь – первые лица SOCAR. Мол, вот как мы здесь работаем! В свое время о таком приоритетном предназначении бориспольских АЗС в «ЛУКОЙЛе» говорили открытым текстом.
Дело в том, что само место для размещения АЗК здесь, по-моему, не самое лучшее. Лично мне всегда хочется пролететь этот 16-километровый участок магистрали, получив удовольствие от скорости на прекрасном покрытии. Кажется, я в этом не одинока, так как очередей на здешних АЗС не видела. Особо удручающее впечатление производит прекрасный комплекс BP, который обычно пустой. Возможно, нет на Бориспольской очередей еще и потому, что уже сегодня только в направлении аэропорта работают пять комплексов – АNP, «ЛУКОЙЛ», «Формула», Shell, «Стрекоза». Уже за аэропортом, в самом городе Борисполе, по правой стороне насчитаем еще столько же. Таким образом, как бизнес данный комплекс вряд ли состоится.
Не хочу винить SOCAR, взывать к совести и благоразумию нефтяников. Каждый работает, как может и как хочет. Уверена, если не азербайджанцы, то со временем мы бы увидели здесь кого-нибудь другого. Например, «Газпром», призрак которого бродит по украинскому рынку. А вдруг решит «психонуть» БНК? Белорусам сейчас, конечно, не до заправок, но все же. Вдруг белорусский президент захочет поставить напоминание своему украинскому коллеге в честь дружбы братских народов?
Идем далее. А что если надумает наконец-то второй раз войти в «украинскую» реку «КазМунайГаз»? Тоже надо готовить площадку на Бориспольской? Уверена, не прочь построиться на этой трассе и украинские компании. Вспомним хотя бы наш феномен в лице «БРСМ» – похоже, у ее акционеров нет дефицита ни в деньгах, ни в админресурсе. Не будем забывать и о WOG с ОККО, они небось тоже не против поприсутствовать на главной магистрали страны. Кого еще забыли?..
Думаю, здесь свое слово должно сказать государство. Визитки нефтяных компаний – это, конечно, прекрасно, но, во-первых, пардон за банальность, это нагрузка на экологию, во-вторых, это просто неразумно и с точки зрения развития бизнеса, ведь каждый новый объект будет рубить экономику соседа. Как бы со временем не пришлось эти «визитки» дотировать за счет других АЗС сети.
А ведь Бориспольская трасса лишь самый наглядный и близкий пример, тогда как в регионах есть по-настоящему легендарные места по концентрации АЗС. Кольцо в Виннице (пять станций фактически на одном пятачке), Воронцовский мост в Днепропетровске (четыре станции на одном перекрестке), выезд из того же Днепропетровска в направлении Новомосковска (три больших комплекса менее чем на 1 км). Весь Крым – сплошная иллюстрация такого рода, где масса колонок рвет скудный сезонный объем между собой. Наверняка и здесь SOCAR «воткнет» со временем визиточку, тоже вроде как не последний регион. Ничего личного, только бизнес.
Но есть и другие крайности. На Варшавской трассе, соединяющей Киев с польской столицей, необходимо позаботиться о заправке безотлагательно, иначе до следующей можно не доехать. Из известных брендов в Сарнах расположилась ОККО, в Коростене – WOG, а уже на подъезде в Киев – «ЛУКОЙЛ».
И это притом, что в Украине порядок размещения АЗС, оказывается, регламентируется! Во-первых, это ДБН В.2.3-4-2000, устанавливающие рекомендованные расстояния между АЗС, во-вторых, есть утвержденный «Укравтодором» «Порядок выдачи разрешений на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование объектов сервиса и специальных конструкций на землях дорожного хозяйства вдоль автомобильных дорог общего пользования». Так, на автомагистралях рекомендованное максимальное расстояние между АЗС составляет 30 км, при двустороннем размещении, то есть по 1 АЗС с каждой стороны дороги, на районных дорогах возможен промежуток и в 60 км, даже при одностороннем размещении АЗС. Рекомендуемые же значения составляют соответственно 20 и 35 км. В данном случае расстояния между заправками превышают 80 км.
Как видим, регламентируют и рекомендуют максимальные расстояния, а как насчет минимальных? Не удивительно, что строят на трассах неохотно. Потому что нет никакой гарантии, что кто-то прямо перед тобой не построит очередную «визитку».
Заправки на автобане Киев – Аэропорт Борисполь (расстояния от черты г. Киева)
Киев – Аэропорт Борисполь
|
Аэропорт Борисполь – Киев
|
6 км
|
АNP
|
|
Shell
|
6,9 км
|
ЛУКОЙЛ
|
|
ВР
|
7,3 км
|
Стрекоза
|
|
ЛУКОЙЛ
|
7,6 км
|
Формула
|
|
АNP
|
10,9 км
|
SOCAR
|
|
|
14,5 км
|
Shell
|
|
|
Наталия Литвинова, обозреватель сайта OilNews
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти