На этот вопрос заправщики киевских газовых модулей на АЗС отвечают по-разному. Одни наотрез отказываются и говорят, что это запрещено руководством их компании, – относится больше к известным брендам. Такой ответ откровенно радовал, но встречались и другие ответы, например – 10 грн, 20 грн за один баллон, а некоторые просто говорили, что с радостью готовы заправить бытовой баллон без дополнительной комиссии. Встречались также и заправщики, которые с сожалением говорили, что у них нет сейчас переходника и советовали обратиться на другую АЗС.
Давайте не будем рассматривать вопрос опасности, и что может произойти в результате заправки неисправного или старого баллона. А также осознания этого факта персоналом, который не понимает, что, заправляя бытовой баллон, он может подвергнуть опасности себя, клиентов и весь объект. Нас больше интересует, насколько персонал АЗС выполняет требования руководства компании не заправлять бытовые баллоны. С уверенностью можно сказать, что каждому заправщику, который приступал к работе на АЗС, говорили о том, что заправка бытового баллона является нарушением эксплуатации АЗС, и за это нарушение заправщик будет наказан штрафом, а при повторении будет уволен. То есть, оператор знает, что заправка баллона – это нарушение, и знает, что он будет наказан, если начальство обнаружит его нарушение, и, несмотря на это, он продолжает рисковать, и цена риска составляет 10-20 грн.
Нам интересно рассмотреть эту проблему в свете неподчинения персонала АЗС его руководству, а также отношений начальника и персонала АЗС.
В разных компаниях можно наблюдать несколько подходов директоров АЗС к руководству заправщиками и операторами: первый подход заключается в том, что сотруднику один раз при приеме на работу объяснили или дали прочитать под роспись все правила, связанные с его будущей работой. После такого инструктажа заправщик может спокойно работать долгие годы, один раз месяц встречаясь с директором для того, чтобы получить заработную плату. В этом случае директор обычно старается контролировать сотрудника, потому что рассчитывать на его сознательность не приходится. И здесь вклад руководства в персонал – минимальный. Значит, и отдача будет минимальна. Такой директор склонен к тому, чтобы наказывать сотрудника за ошибки и нарушения правил, если он смог их выявить. А подчиненный, понимая, что начальство контролирует с целью найти его ошибку и постараться его «оштрафовать» за нее, старается найти способ стащить что плохо лежит или нарушить какое-нибудь правило себе в выгоду. В этом случае отношения начальника и подчиненного напоминают отношения кошки и мышки. Персонал пытается постоянно найти лазейку для дополнительного заработка, а руководство пытается поймать и наказать.
Второй подход – периодическое напоминание директора АЗС о правилах работы, проработка и обсуждение с заправщиком всех сложных ситуаций, которые могут возникнуть у персонала с клиентами. Есть компании, в которых это происходит ежедневно и перед началом рабочей смены заправщикам и операторам напоминают об основных правилах работы и недопустимости нарушений и лишения премии в случае обнаружения этих нарушений. В этом случае вклад в персонал будет наибольший, а значит, и отдача, и уровень понимания подчиненных будут значительно выше. Директор организует постоянное напоминание подчиненным, что может произойти в случае нарушения правил и как пострадает зарплата заправщика в случае обнаружения этих ошибок.
Хорошо, если у директора АЗС есть навыки проведения обучения и понимание его важности для сотрудников. Если таких навыков и понимания нет – остается только ждать от подчиненных халатности, саботажа, нарушений и желания скрыться от контроля руководства.
Мы приходим к выводу, что основная роль в соблюдении правил безопасности персоналом лежит на директоре АЗС, в ответственность которого и входит вся деятельность персонала. Кстати, именно директор будет отвечать за возможные чрезвычайные ситуации, произошедшие у него на станции. И соблюдение инструкций, правил и стандартов во многом зависит от системы отношений между директором и персоналом АЗС.
Ведущий бизнес-тренер Petroleum Business School Андрей Копылов
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти