У початок

Корпорация «Укравтодор»: посторонним вход запрещен


Олег Чуйко, директор ТОВ «Газтрон Трейд»

Мы живем в интересное время «зрад» и «перемог». Они повсюду. Но учитывая число желающих расшатать ситуацию, «зрады» побеждают и по количеству, и по качеству. Более того, даже приличная «перемога» может запросто быть выкручена позорной «зрадой». А бывает, на том месте, где, казалось бы, есть все для безоговорочной «перемогы», черной дырой зияет ужасная «зрада». Именно о такой ситуации и пойдет речь.

Две победы — дороги и госзакупки. Чтобы кто ни говорил, а по этим направлениям Украина значительно продвинулась. Дороги строятся небывалыми темпами, а система Prozorro стала одной из серьезных побед нового времени, мощным ударом по коррупционной гидре. Но всегда есть место для подвига. И вот облавтодор (допустим, Ровенский) и прогрессивная система закупок Prozorro. Казалось бы, все есть для успешного функционирования. Но нет.

Если вы думаете, что победа в конкурсе Prozorro гарантирует вам успешную сделку с заказчиком, то вы сильно ошибаетесь. Потому что после подписания договора благодаря минимальной цене отгрузки битума облавтодор (допустим, Ровенский) заявит вам, что вас нет в плане финансирования Министерства инфраструктуры. То же самое произойдет в следующий раз. То есть в телевизоре министр говорит, о том, что наконец возобновлена работа Дорожного фонда и небывалые 11 млрд грн устремились на масштабные ремонты, а в облавтодор (допустим, Ровенский) говорит, что денег совсем нет. Ну как совсем… при правильном подходе (или заходе) в облавтодоре (допустим, Ровенском) обещают постараться и все же найти деньги, чтобы заплатить за битум, который уже лежит на дороге. А после того как третью партию без оплаты вы не хотите поставлять, то вас «спилят» как ненадежного поставщика и к следующему тендеру не допустят. А он, следующий тендер, завершится ценой на пару тысяч гривен за тонну дороже, чем ваш.

Почему-то мне кажется, что этот поставщик свои деньги все-же получит. А дальше облавтодор (допустим, Ровенский), во-первых, заметно переплатит, а во-вторых так или иначе проиграет суд и компенсирует все неустойки за неоплату поставленного по договору битума (не за счет своего менеджмента, естественно). Но главный эффект от деятельности местных менеджеров — это тотальный подрыв доверия — и к дорожностроительной конторе как части Министерства инфраструктуры, и к прогрессивной системе закупок, продемонстрировавшей свою уязвимость. А ведь в этой колонке можно было бы также увлекательно рассказывать о том, как благодаря реформам автодоры экономят деньги, а коррупционные схемы уходят в прошлое. Но маленький чиновник в Ровно пустил историю по другому пути.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти