Планируя командировку или туристическую поездку, мы обращаемся к сервисам Trip Advisor, AirBnB или Booking.com. Мы верим и знаем, что получим там представление об отеле, ресторане, баре или развлекательном заведении. Просматривая рейтинги и читая отзывы, можно составить более-менее объективную картину. Благодаря сервисам, которые помогают в покупке товара или услуги, с легкостью решается сложный вопрос выбора.
Чем отличается в этом смысле покупатель топлива? По-моему, ничем. Он тоже хочет знать, на каких АЗС заправляют качественным топливом. В Украине понятие «качество» можно определить соответствием ГОСТу и какой-то понятной минимальной планкой. Опции в виде более дорогих брендовых топлив с присадками – это предложение сверх планки, а доплачивать за стандартное «качество» клиент не обязан.
Как люди, особенно новички, делают выбор места заправки? Читают авторитетные посты в социальных сетях, выслушивают не менее авторитетные мнения на СТО и в гаражах, принимают во внимание опыт знакомых. Чистый субъектив.
Таких вопросов не возникает в странах с жестким контролем качества топлива на государственном уровне. Там потребитель выбирает более близкий по ценностям бренд, набор сервисов на станции, географическое преимущество и т. д. Качество топлива везде одно и то же, а цена – плюс-минус одинаковая. Украина к таким странам, к сожалению, не относится. Поэтому в вопросе качества топлива и его цены возможны разлеты.
Если в большинстве своем люди доверяют независимым и хорошо зарекомендовавшим себя сервисам, то почему бы не сделать такой сервис для топлива, который объединит в себе независимые лабораторные исследования для снятия субъективного фактора пользовательской оценки и фабрики форумных троллей. Мне кажется, что в безграничном потоке рекламы объективная информация очень бы не помешала нашему потребителю. Итоговый выбор он сделает своим кошельком. А как думаете вы?
Свое мнение в формате колонки вы можете присылать на [email protected].
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти