У початок

Что делать с «пистолетчиками»?

В какой еще европейской стране можно заправиться, не выходя из машины, а затем вежливо потребовать сдачу у «пистолетчика» до копейки? Путешествуя по зарубежью, автолюбитель вынужден заправлять «железного коня» самостоятельно, надевая на руку чистую одноразовую перчатку и оплачивая топливо в кассе. Когда до этого дойдет Украина?
Возможно, никогда! Младшие операторы, как культурно называют «пистолетчиков», исчезнут с наших АЗС только тогда, когда минимальная зарплата в Украине поднимется до европейского уровня, а каждому безработному будут выплачивать огромное пособие, и значит, содержать такого сотрудника собственнику сети АЗС будет невыгодно. А пока мужчина из нашей сельской местности будет выбирать между работой тракториста (страна-то у нас аграрная) или культурного, обслуживающего дорогие иномарки сотрудника – эта должность еще долго будет оставаться для многих стартом карьеры в топливном бизнесе.
Последние 6 лет наши взоры были устремлены в Европу, а давайте теперь взглянем на развитую восточную страну – Японию. На тамошних АЗС к машине подбегают сразу четыре сотрудника АЗС и начинают быстро-быстро тереть все стекла, подкачивают шины, вставляют пистолет в бак… Нужно сказать, что зарплаты в Японии тоже не очень маленькие, но сложилась определенная культура обслуживания.
Подобная культура сложилась и в регионах нашей страны. На западе Украины водители более охотно выходят из автомобилей и идут платить за топливо. А в Донецкой и Луганской областях, если к сигналящему на колонке автомобилю никто не подходит в течение 30 секунд, такой автомобиль покидает АЗС с оскорбительным свистом покрышек по асфальту АЗС.
Насчет отмены «пистолетчиков»: был такой случай. В конце 2008 г. – в пик экономического кризиса – руководители харьковских АЗС собрались и договорились в один день снять всех операторов заправки с целью сокращения расходов по заработной плате. И действительно, в назначенный день ни один помощник оператора к колонке не вышел. Кроме одной компании, которая перепутала дату, когда данная договоренность вступала в силу. В результате все вернулось на круги своя – на следующий день после срыва договоренностей «пистолетчики» стояли на всех АЗС, как и ранее.
Думаю, «пистолетчики» простоят на наших АЗС еще долго. И вопрос уже не в том, хорошо это или плохо, а в том, что с этим делать. Благо, вариантов ответа не много – владельцам бизнеса попросту нужно серьезней заниматься этой категорией персонала. Надо заставить этот «человеческий фактор» работать и зарабатывать. Благо, на нашем рынке уже есть примеры того, какой мощной движущей силой бизнеса этот фактор может стать.

Ведущий бизнес-тренер Petroleum Business School Андрей Копылов

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти