В начало
Как COVID-19 влияет на внедрение экологических решений в транспортной отрасли

Как COVID-19 влияет на внедрение экологических решений в транспортной отрасли

Также доступно на украинском языке

Спецпроект

Пандемия COVID-19, безусловно, изменила нашу повседневность. Но эксперты отмечают, что несмотря на сложные вызовы для человечества, она одновременно открыла окно возможностей для развития экологического транспорта.

Брайони Маккензи, продюсер и ведущая подкаста «Энергия» для глобального концерна Shell, подняла вопрос роста популярности электромобилей, экологических решений в транспортной отрасли и практического вклада компании Shell в их внедрение. Экспертными мнениями по этому поводу поделились вице-президент по транспортному движению компании Shell Роджер Хантер, баронесса Браун Кембриджская, заместитель председателя Комитета Великобритании по вопросам изменения климата Джулия Кинг, генеральный директор New Motion – подразделения Shell, разрабатывающего решения по зарядке электромобилей по всей Европе, – Мел Лейн и другие. Слушайте подкаст на сайте Shell, мы же для вас записали главные тезисы разговора.

Брайони Маккензи, продюсер и ведущая подкаста «Энергия»:

– Сейчас доля электромобилей среди автотранспорта на дорогах составляет всего 1%. Однако прогнозируется, что в 2020 году 3% от всех проданных автомобилей придется именно на электромобили. Что нужно для восстановления экологического баланса в транспортном секторе?

Джулия Кинг, заместитель председателя Комитета Великобритании по вопросам изменения климата:

– Думаю, следует внедрять меры, способствующие изменению поведения людей, стимулируя их больше ездить на велосипеде, ходить пешком или отдавать предпочтение электромобилям. Так, например, следует продолжить инвестировать в электрозарядные станции и другие направления, которые демонстрировали бы преимущества перехода на автомобили с низким уровнем выбросов.

Брайони Маккензи:

– Мел, в Вашем регионе очень много экологических решений – поделитесь, пожалуйста, мыслями о том, какие меры следует принять.

Мел Лейн, генеральный директор New Motion:

– Нас очень вдохновляют инициативы по популяризации экологического транспорта. Среди них – предоставление субсидий, налоговых льгот для владельцев электромобилей, а также развитие «умной» (smart) инфраструктуры зарядки электромобилей. Все это помогает творить изменения. Развитие инфраструктуры для электротранспорта, конечно, здесь едва ли не ключевой фактор. Согласно нашему недавнему опросу, 46% водителей электромобилей по всей Европе обеспокоены доступностью зарядных станций. Поскольку мы предполагаем рост количества электротранспорта, к 2030 году по всей Европе нужно будет установить более 3 миллионов зарядных станций. Мы должны убедить водителей, что они смогут передвигаться удобно и не беспокоиться о доступности этих станций.

Брайони Маккензи:

– Может ли пандемия помочь развитию более экологического транспорта?

Мел Лейн:

– Я считаю, что пауза, вызванная COVID-19, создает возможность для смелых шагов, которые помогут ускорить переход на «зеленую» энергию как на политическом уровне, так и на уровне сознания граждан. Надеюсь, эта ситуация станет катализатором позитивных изменений.

Брайони Маккензи:

– Частично ответственность за обеспечение экологических параметров транспорта возлагается на правительства, но этот вопрос требует поддержки и со стороны частного сектора. В частности, Shell предлагает водителям доступ к более чем 165 000 зарядных станций для электромобилей в более чем 30 странах, и, думаю, их количество будет расти. Каким Shell видит будущее транспорта?

Роджер Хантер, вице-президент по транспортному движению компании Shell:

– Будущее транспорта должно быть более «умным» (smart) и экологическим. Восстановительная электроэнергия для легковых автомобилей, водород для более тяжелых видов транспорта, биотопливо или сжиженный природный газ – все эти виды топлива будут играть роль в создании более устойчивого будущего.

Брайони Маккензи:

– С какими проблемами сталкивается частный сектор? Какую роль в развитии экологического транспорта играет Shell?

Роджер Хантер:

– Крупные компании, такие как Shell, инвестируют в развитие экологического транспорта. Я бы также отметил, что мы помогаем наладить эффективные партнерские взаимоотношения между соответствующими игроками, чтобы менять инфраструктуру и влиять на эту экосистему в целом.

Брайони Маккензи:

– Приведите несколько примеров.

Роджер Хантер:

– Например, у Shell есть портфельная компания Greenlots, занимающаяся разработкой решений по зарядке электромобилей. Мы также работаем с Electrify America с целью содействия развитию сети зарядных станций по всей Америке. Так, в крупных городах США, таких как Бостон, Сиэтл, Нью-Йорк и Сан-Франциско, Shell через свою портфельную компанию Greenlots будет работать с владельцами предприятий и объектов, чтобы предоставлять им зарядные станции «под ключ».

В свою очередь, Electrify America финансирует инициативу, в рамках которой на инфраструктуру зарядных станций на всей территории США выделяется более 2 миллиардов долларов инвестиций. Это успешный пример того, как «правильные игроки» эффективно сотрудничают, чтобы улучшить инфраструктуру и экосистему. Такие компании как Shell действительно открывают путь к масштабным изменениям, и это должно стать мейнстримом.

Брайони Маккензи:

– Ключевым элементом бизнеса Shell являются традиционные типы горючего для автомобилей: бензин и дизельное топливо. Что планирует делать Shell для внедрения более экологических и «умных» (smart) решений для транспорта?

Роджер Хантер:

– Во-первых, планируем увеличивать количество АЗС Shell в конкретных пунктах назначения. Например, у супермаркетов и даже у жилых домов. Обеспечение чистой возобновляемой электроэнергией – это огромная часть программы по росту бизнеса. Поможет в этом и диджитализация. Так, благодаря smart-приложениям люди смогут оптимизировать расход топлива и уменьшить количество выбросов.

Брайони Маккензи:

– Какие сейчас главные вызовы во всем мире?

Роджер Хантер:

– Один из крупнейших вызовов для нас – это разработка возможностей для быстрой зарядки и развития инфраструктуры электрозарядных станций. Думаю, что для стран, которые стремительно развиваются, этот вопрос крайне актуален, и надеюсь, что они смогут быстрее внедрить «умные» и одновременно экологические решения. Ведь мы уже наблюдаем рост количества электрических трехколесных автомобилей в Индии, так же, как и большую популярность электромопедов в Юго-Восточной Азии – это просто фантастика!

СЛУШАТЬ ПОДКАСТ НА САЙТЕ SHELL

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти