В начало
«Приват» победил свой первый комплекс (фоторепортаж)

«Приват» победил свой первый комплекс (фоторепортаж)

Случилось то, чего рынок боялся так, как мир боится, чтобы китайцы не стали есть ложками. Обладатель крупнейшей сети страны группа «Приват» построила первый большой, современный автозаправочный комплекс. При этом место его размещения очень символичное – Конча-Заспа, где проживает украинская политическая и деловая элита, включая Петра Порошенко.

Точная дата этого исторического события пока неизвестна, но случилось это в конце августа – начале сентября. Неожиданность заключается в том, что застройщик суетился на этом участке добрый год, и никто не ожидал, что когда-то эта история закончится. Однако минувшим летом небезразличные лица почему-то взбодрились, в связи с чем, по слухам, был испорчен отпуск одного из лидеров нефтяного крыла Михаила Кипермана… Скорее всего, он об этом уже не жалеет.

Посещение этого объекта не просто ломает устоявшиеся стереотипы. От первой до последней минуты сопровождает ощущение нереальности происходящего. Нет, «Приват» не сделал ничего сверхъестественного. Увиденное впечатляет, главным образом, представлением и фантазиями о переломе в мировоззрении «Привата», который всегда шел по программе минимум во всем. О чем говорить, если на многих станциях нет даже туалета?! А в Конча-Заспе днепропетровцы гульнули, как говорится, на все деньги.

Итак, что мы видим. Расположенный в очень успешной, с точки зрения локации месте, АЗК занимает большую территорию. Имеет зону парковки и большое торговое здание.

Несмотря на недавнее открытие, на станции достаточно людно уже с самого утра. Из шести постов заправки заняты пять. К автомобилю спешит заправщик в еще новенькой униформе. Сходу предлагает вместо пятого залить Energy 95. Этот ход обычно воспринимается благосклонно. За ним следует вежливый отказ. Ведь у других операторов разница в цене с премиальными марками достигает 1 грн/л. В сети «Привата» разница 15-20 коп./л, что, конечно, дает больше козырей заправщику, борющемуся с водителем за премию оператору. Наконец в ход идет старая «приватовская» аргументация: «Пятый только что бензовоз сливал – я бы не рекомендовал». Весу аргументации заправщика добавляет несвежая бочка Sentosa, запаркованная у дыхательной арматуры станции.

Отдельного внимания заслуживает оформление АЗС. Выдержанный двухцветный стиль. Простой логотип из трех букв дополняется обильным использованием дружественного бренда – Energy. Искреннее внимание к топливному лейблу на украинском рынке есть разве что у SOCAR, на станциях которого Nano куда ни глянь. Но по частоте упоминания Energy приватовцы переплюнули азербайджанских коллег, по количеству и насыщенности тонов он явно забивает основной бренд.

А вопрос бренда, судя по всему, для «Привата» важен. Странные метаморфозы происходят с самого начала реконструкции, которая охватила сразу несколько столичных объектов. Изначально на новых станциях появился старый добрый бренд «Авиас». Но потом его буквально отодрали и заменили на ANP. Говорят, «приватовские» лидеры считают, что приобретенный у «Альфа-Нафты» в 2009 году бренд интереснее. Им, безусловно, виднее.

Как уже отмечалось, в сети «Привата» с сопутствующими услугами не очень. В составе же нового объекта не просто есть многое, здесь целый автомоечный комплекс на три бокса. С учетом въезда в город, востребованность такой опции не подлежит сомнению. Вот и во время визита два из трех боксов были заняты по назначению, в очереди ожидал еще один автомобиль. Оформление мойки навязчиво отсылает к АЗК SOCAR на п-те Дружбы народов, где мойки работают в режиме нон-стоп. Всего в сети «Привата» на 1 523 действующие станций 23 мойки. Основная их часть сосредоточилась в родной Днепропетровской области.

Отдельно расположился также брендированый пункт заправки СУГ. Этот характерный «парус» используют многие операторы, в т.ч. ОККО и SOCAR. Для «Привата» же это тоже новшество. Исполнение модуля – подземное. Это стоит дороже, но безопаснее и имеет эстетическое преимущество перед намылившими глаз столичному автолюбителю моноблоками.

Неподалеку от моек, на обочине, стоит летнее кафе: светлые столики и зонтики на зеленом газончике. Первый подобный опыт использовал SOCAR на одесской трассе. В случае ANP это кафе выглядит немного неуместным. Может, потому, что оно не стоит в стороне от проезжей зоны, как у азербайджанцев? Или просто угол возле забора не лучшее место, но желания посидеть в этом месте не возникает.

Перед кафе стоит символичная кружка Julius Meinl. Использование известного австрийского кофейного бренда демонстрирует желание «Привата» начать зарабатывать на кофе. До сих пор в Украине Julius Meinl на своих АЗК устанавливала только сеть Ultra. Оценить этот выбор довольно сложно. С одной стороны мировой бренд сулит позитивное отношение и доверие клиента. С другой – себестоимость его кофейной продукции существенно выше решений, на которые сделали ставку украинские мейджоры – WOG (Franke) и ОККО (Melitta).

Внутри маркета также выдержан общий для станции стиль – блестящие поверхности, брендированные иллюстрации на стенах и простор. Большую часть помещения занимает зона кафе. В меню выпечка, кофе, несколько разновидностей французских хот-догов. Также присутствует отдел со свежими продуктами питания: йогурты, сэндвичи, колбасы и сыры. Такой продуктовый пул на украинских АЗС стал появляться совсем недавно, а первопроходцами были WOG и KLO.

Внутри магазина бросается в глаза большое количество персонала, которого на момент репортажа было ощутимо больше, чем гостей станции, сосредоточенных у кассы. Опять же, здесь все как у людей: кассир предлагает всем гостям позавтракать на станции и выпить чашечку кофе. Пока его усилия напрасны – народ не идет, кафе остается пустым, но трое ответственных на фастфуде настроены решительно и готовы в любой момент обслужить каждого. В зале дефилируют две уборщицы, которые активно полируют пол, то сближаясь, то расходясь вновь. По всему видно, все очень стараются.

Оформление товарной части зала поддерживает последние тенденции на рынке. Стеллажи выполнены в качестве островков с возможностью свободного перемещения по торговому залу без необходимости ходить по рядам. Расположение на них товара по всем 360 градусам стеллажа позволяет клиенту увидеть большую часть продукции только по пути от входа до кассы и обратно.

Отдельного внимания заслуживают туалеты. Это реально больное место «Привата» в его огромной сети, нередко выполненное в аутентичном деревянном исполнении. В лучшем случае оператор даст вам ключ от нетривиального помещения, расположенного с тыла АЗС. Новая станция удивляет опрятностью этой важной зоны: мыло, горячая вода, бумажные полотенца и прочий джентельменский набор, с большим опозданием пришедший на ANP.

Отметим наличие уборной для людей с особыми потребностями. Принцип безбарьерности, которому в Европе уделяют особое внимание, в Украине пока еще остается только доброй волей очень немногих операторов рынка.

Впрочем, есть вещи, которые в «Привате», видимо, не изменятся никогда. Как гласит фискальный чек, этой станцией управляет загадочное юрлицо «Фито-Пром Эволюшн». Порой складывается впечатление, что некий Random подбирает новые названия для тысяч компаний со счетами в «Приватбанке». Напомним, что крупнейшая сеть страны управляется 50-ю юрлицами, которые ротируются каждые полгода. Интересно, как будет в случае с этим киевским комплексом?

После посещения АЗК ANP остался большой букет эмоций. С одной стороны, все изменения воспринимаются очень остро, так как это совершенно не свойственный «Привату» подход. С другой – АЗС не содержит ничего нового, уникального для этого рынка. Отдельные ее элементы демонстрируют банальное желание насытить объект всем лучшим, что видели на рынке. Практически отсутствуют популярные элементы самообслуживания в магазине и кафе. Концепция общепита пока не выглядит самобытной. Но все это меркнет на фоне самого явления. К тому же, не будем спешить, нужно время.

«Приват» активно меняет облик сети по всему Киеву. Уже несколько месяцев в полностью разобранном состоянии пребывает флагман столичной сети на проспекте Дружбы Народов. Ведется реконструкция АЗС на Харьковском шоссе. Уже начали работу, по крайней мере, два городских комплекса на Фрунзе и пр-те Бажана, которые первыми сигнализировали о сломе мышления в головах некоторых жителей Женевы и Днепропетровска. К радости конкурентов, реконструкция идет крайне медленно, до полугода на каждом объекте, а, может, и больше. Быстро эта сеть не преобразится, но звоночек уже прозвенел: у «Привата» появился не только ценовой аргумент для клиента.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти