Девятый день горит нефтебаза под Киевом. Объект принадлежит компании БРСМ (одноименная сеть АЗС – БРСМ), которая связана с бывшими министром энергетики Эдуардом Ставицким. По данным СБУ, прикрывал работу нефтебазы Анатолий Даниленко, бывший заместитель генерального прокурора Виталия Яремы.
В качестве основной версии произошедшего пожара на нефтяной базе в районе Глевахи компания «БРСМ-Нафта» рассматривает умышленный поджог.
«Основной версией произошедшей на нефтебазе трагедии считаем умышленную диверсию. Инцидент является очередным в цепочке террористических атак на автозаправочные комплексы нашей сети с апреля 2014 года. Ни один из 7 инцидентов с выявлением взрывчатых веществ на территории АЗК сети «БРСМ-Нафта» правоохранительными органами не был должным образом классифицирован и расследован, а виновные до сих пор не найдены и не привлечены к ответственности, вопреки многочисленным официальным обращениям нашей компании», – говорится на сайте компании БРСМ.
Количество жертв в результате аварии составило пять человек. Премьер Арсений Яценюк поручил Государственной службе по чрезвычайным ситуациям подготовить иск против «БРСМ-Нафта» о возмещении ущерба, причиненного государству в результате пожара на нефтебазе.
Главному инженеру нефтебазы БРСМ Юрию Южанину 15 июня суд избрал домашний арест в качестве меры пресечения.
Сергей Здоренко - начальник нефтебазы КЛО, которая соседствует с горящей базой БРСМ, рассказал INSIDER о причинах пожара.
Я был на нефтебазе КЛО в момент возгорания бензина на БРСМ. Прибегает ко мне старший смены и говорит: «Смотрите, что происходит». Смотрю в окно, а там все полыхает. Мы ребят своих подняли, поставили систему пожаротушения, рукава в сторону базы БРСМ протянули, открыли ворота и побежали туда. На месте уже два человека обгорели.
Побежали на базу БРСМ, а оттуда выскакивает 6-7 человек. Один из них обгоревший весь, в струпьях. Одного спрашиваю: что случилось? Тот отвечает, что оборвало шланг во время перекачки горючего, а провода на насосе голые были, и бензин попал на них. Все сразу же загорелось. Парня, который обгорел, облило бензином со всех сторон.
Стали вызывать «скорую», пожарную службу. Минут через 15 появилась первая машина пожарной, через 20 минут – еще две машины. Они начали все проливать. А что там уже проливать? Бензин растёкся, полыхает.
А у них [БРСМ] не было системы пожарной безопасности. Мы когда начали перекачивать их дизель к себе, чтобы не загорелось, так резервуары (они их недавно поставили) были не покрашены, не включены ни в одну систему. Обваловки не было, системы пожаротушения как таковой тоже. Огнетушители, чисто символически, были.
Почему такой разлив бензина большой пошел? Резервуары должны быть обвалованы. Я когда ходил там, когда пожар немножко притих, так у них обваловка сделана из бетонных блоков. А они должны быть монолитными на арматуре, чтобы не было отверстий. Этого не было, поэтому пошел сильный разлив горючего.
Кое-как пережили ночь, а примерно в 8-10 утра резервуары, которые ближе к нам, – взорвались. Буквально за три минуты до этого взрыва мы закончили обсуждение и пошли по своим участкам. Я пошел поливать газовые трубы, чтоб не перегревались. Только на весы поднялся (там бензовозы взвешиваются), прогремел взрыв и отдута ударная волна, с пламенем пошла в нашу сторону.
Я сразу по-пластунски за столб прыгнул, но все равно меня успело зацепить волной по голове. Потом я кинулся за наше пожарное ДЕПО, но меня догнала в спину вторая волна, тепловая. Кстати, мы свои трубы завешали несгораемым материалом, так они после взрыва сгорели, несмотря на то, что мы их водой поливали постоянно.
У нас возле базы пожарное озеро есть, так пожарные три дня с него воду брали, чуть на ноль не посадили. Потом уже с другого озера кинули рукава и начали закачивать в наш водоем.
Позавчера опять одна бочка лопнула от перегрева, искра просочилась – опять пожар. Я бы мог дать прогноз, сколько еще гореть будет при условии, что я бы знал, что находится в резервуарах и сколько. У меня есть подозрения еще на один резервуар на 900 кубов. Его раздуло. Но мы не знаем, что внутри. А рядом стоит бочка в режиме вялого горения, она раздутая и наклонилась.
Из представителей БРСМ есть один человек, главный инженер из нефтебазы БРСМ в Переяслав-Хмельницком. Его спрашивают, что там? А он говорит, что бензин, но не знает сколько. А из представителей БРСМ, кроме пиарщика и нескольких инженеров, которые приходили из другой базы, больше никого не было. Ни руководства, ни ответственных лиц.
Знаешь, что самое страшное? Люди погибли, а они попрятались. Наши, из КЛО, организовали для ребят из МЧС трехразовое питание. Никто им ничего не организовывал. По сей день кормим их. Ребята все молодцы из МЧС.
А как БРСМ возьмет на себя ответственность? Они продолжают распространять нелепую информацию. Рассказывают, что там были какие-то взрывы. Не было никаких взрывов. Взрыв можно было бы услышать, а там ничего не было. Помнишь, у них был взрыв на заправке в Киевской области? Они рассказывали, что там была диверсия. На самом деле там была куча баллонов, загазованность воздуха, несоблюдение мер безопасности.
Хорошая, конечно, позиция: «Мы здесь ни при чем, нас взорвали. Мы не отвечаем за смерти, не отвечаем за обожжённых людей». На горячую линию КЛО звонят и просят оказать помощь ребятам из БРСМ. Это нормально? Сколько цинизма.
Да вы помогите людям, дайте технику, дайте пенообразователь. Они привезли 10 или 12 бочек, которых МЧС на пенную атаку не хватит.
Такого масштаба пожара в Украине не было никогда. Поэтому можно сделать скидку нашим МЧСникам. Они никогда не тушили горюче-смазочные материалы в таких масштабах.
Мы молим Бога, чтобы не было дождя. Пусть будет такая погода. На БРСМ стоит несколько вертикальных резервуаров на 900 кубов. У меня подозрения в отношении двух. Они раздулись, но пока держатся. Сейчас их поливать нельзя, потому что разница температур. Возьми стакан из холодильника и плесни в него кипятка. Он лопнет. То же самое произойдет и с резервуаром.
Я не смотрю за работой БРСМ. Там стоит высокий забор, чтобы никто ничего не видел. Слышал, что они смешивали компоненты бензина. Вопрос в другом: готовить то можно, но для этого нужны условия. У них не было никаких соблюдений безопасности. Выкачивали деньги, зарабатывали, зарабатывали, а безопасность – дело десятое. У них даже пеногенераторов нет на резервуарах.
Действительно, цинизм. Погибли люди, давайте помогать. Никто, никому, ничего. Зато PR-кампанию запустили. То есть деньги, которыми они [руководство БРСМ] могли бы помочь пострадавшим, они пустили на то, чтобы себя обелить.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти