В начало
Первый Glusco: такос вместо блина

Первый Glusco: такос вместо блина

В конце ноября произошло одно из самых ожидаемых событий в сфере топливного ритейла – первый объект презентовала сеть Glusco. По понятным причинам бренд стартовал со столицы. Комплекс строили и «допиливали» около полугода, отрабатывая каждую мелочь. Тяга к прекрасному дорого обошлась Glusco – более 20 млн грн. Такова цена за коренную перестройку комплекса, который в итоге полностью преобразился и внешне, и внутренне. Первый блин вышел отнюдь не комом, но лишь время покажет, сможет ли новичок удержать высокую планку, которую сам себе установил.

Комплекс ТНК на Оболонском проспекте Киева был одним из самых новых в украинской сети предыдущего его собственника – «Роснефти» – и стартовать можно было бы с какого-то объекта подревнее. Но почему-то именно на него пал жребий быть первым Glusco.

О старом бренде здесь больше ничего не напоминает. Фирменный стиль новичка выглядит неплохо, это признают и конкуренты, и таксисты. В «Глуско Украина» не раскрывают имена дизайнеров, указывая куда-то в сторону Туманного Альбиона. Но кто бы там ни был, получилось неплохо. Особенно эффектно комплекс смотрится в темное время суток.

«Максимум возможностей», «Сила в элегантной форме», «Твой мир – Glusco» – эти слоганы неизвестного автора на пилонах над ТРК однозначно выдают серьезность намерений нового игрока.

Что еще бросается в глаза при заезде на АЗС – три поста электроподзарядки. Вот вам и борьба нефтяников с альтернативными энергоносителями! Видимо все же принято решение возглавить, а не бороться с этой напастью.

Больше греет душу стоящая рядом «бочка» с газом. Таких, кстати, в этом году компания установила уже 35. Предыдущий владелец по причине высокой хлопотности этого бизнеса и, видимо, высоких цен на продаваемую нефть принял решение демонтировать газовые модули, которые спустя пять лет начали делать минимум треть суточных продаж украинских заправок. Теперь Glusco поворачивает все вспять.

Говорить о происхождении дизтоплива на станциях оператора «трубопроводного» проекта, наверное, будет лишним, а вот бензин для сети АЗС Glusco покупает в Литве и Беларуси.

Такос и харумаки против хот-дога и шаурмы

В пристанционный магазин попадаешь раньше, чем нога переступает через его порог – эффект масштабного стекления фасада. Это решение убивает еще одного «зайца»: внутри очень светло. Дальше начинаются альпийские мотивы, в интерьере очень много дерева. Как бы сказал герой советского фильма, его здесь кубов двадцать (еще больше этого материала в офисе Glusco, где недавно закончился ремонт).

К дереву прилагаются мягкие диваны и барные стулья со столами, рассчитанные человек на сорок.

Чем Glusco собирается кормить и удивлять? Капрезе, круассан с пармой, черный бургер с телятиной. Около 15 видов десертов. Три вида завтраков, гриссини и другая выпечка. Это для начала…

Повар в белоснежном фартуке выставляет на витрину мексиканский такос с телятиной (круглая кукурузная лепешка, сложенная пополам, с начинкой из мяса и овощей) и харумаки (жареные азиатские блинчики из рисовой муки с мясной начинкой).

«У всех сетей есть свои фирменные блюда, будут они у нас. Мы провели исследование, определили круг потенциального интереса, теперь хотим определить фаворитов», – рассказывает Владислав Агрес, шеф-повар ресторанов сети Glusco. Он и его коллега Руслан Морозюк имеют за плечами немалый опыт работы в ресторане пятизвездочного отеля «Интерконтиненталь» на позиции шеф-повара.

«Каждое блюдо должно быть вкусным, как в ресторане. Повара работают на открытой кухне, клиенты могут за этим наблюдать. Реализовать такой концепт сложнее и дороже, но в этом мы видим следующий этап эволюции премиального сегмента топливного ритейла», – говорит директор по маркетингу и коммуникациям «Глуско Украина» Юлия Жаткина. Участники рынка знают Юлию по многолетней работе в донецкой «Параллели» в годы зенита этой сети.

Круассан с индейкой, фирменный бургер Glusco, куриные крылышки в кисло-сладком соусе, шпинатный донер с сыром и томатами – это мы продолжаем двигаться по меню нового оболонского комплекса. Швейцарские корни проступили и здесь. Фишкой меню нам презентуют десерты во главе с фондю-круассаном. Это когда кусочки свежих фруктов нанизывают на деревянную шпажку, окунают в растопленный шоколад и кладут в разрезанный вдоль круассан, после чего шпажку аккуратно изымают. Страшно даже представить, к чему может привести эта «гонка вооружений».

От хеджа к сендвичу

Glusco стала частью бизнеса компании Proton Energy Group, которая почти 10 лет торгует нефтепродуктами на море, хеджирует риски и открывает в Женеве банковские линии на сотни миллионов долларов. Зачем респектабельному бизнесу нужны заправки, да еще и в Украине с ее воспетым инвестклиматом и падающим потреблением?

«Риски в трейдинговом бизнесе слишком высоки, это рулетка. Ритейл – более прогнозируемая и стабильная вещь. Именно поэтому мы решили пойти в этот проект», – заявил во время своего выступления на киевской конференции Petroleum Ukraine 2017 риск-менеджер Proton Energy Group Иосиф Грайзель. Уже в кулуарах он привел еще один пример такой смены приоритетов – недавняя мега-сделка по приобретению турецкой сети Petrol Ofisi, за которую Vitol заплатил $2,5 млрд и был вынужден дать еще более $100 млн, чтобы обойти ближайшего конкурента Socar.

«У Vitol в регионе огромные ресурсы топлива, трейдер нашел для них прекрасное направление реализации», – говорит И.Грайзель о стратегии коллег по трейдерскому цеху.

Но вдохнуть жизнь в «железо» может лишь команда. По словам Ю.Жаткиной, которая среди прочего проводила в «Параллели» и тренинги для персонала, работы здесь непочатый край. Менеджмент хед-офиса активно обновляется.

Здесь делают ставку на молодежь. Например, в департаменте маркетинга в этом году три студента успешно прошли стажировку и уже стали сотрудниками компании. Вместе со своими более опытными коллегами они разрабатывали презентационные и рекламные материалы для нового АЗК Glusco, выбирали стаканчики и сиропы для кофе, проводили фотосессию. Сейчас они занимаются разработкой акций для клиентов и внедрением новой программы лояльности.

«Молодежи свойственно прогрессивное мышление, смелость и отсутствие ментальных барьеров. Люди с горящими глазами и свежим взглядом – это то, что нам сейчас нужно», – говорит Ю.Жаткина, которую тоже сложно отнести к «старикам».

Всего Glusco уже привлекла около 50 молодых специалистов, наладила программу стажировки для студентов ВУЗов. Стажировка оплачивается, а самые перспективные кадры получают предложение занять вакансию.

Чтобы повысить эффективность операционной работы, на позиции региональных менеджеров пригласили самых активных директоров заправочных комплексов, которые прошли весь путь от заправщика до управляющего и знают о работе не понаслышке.

Особое внимание тем, кто на переднем крае – сотрудникам АЗС. Для них не только налажено обучение корпоративным стандартам обслуживания, но и тренинги по гостеприимству и актерскому мастерству.

*   *   *

Проводы ТНК на Оболони обошлись счастливому владельцу более чем в 20 млн грн. «Была проведена зачистка резервуаров, протестированы технологические процессы, установлено новое оборудование. Мы обеспечили здесь полное соответствие всем нормативам», – говорит маркетинговый директор.

В компании говорят, что аналогичной процедуре в ближайшее время подвергнутся 14 объектов, которые уже закрыты на реконструкцию. Не исключено, что до конца года в строй встанет еще несколько комплексов Glusco. На начало декабря все 127 станций обзавелись стелами Glusco. До конца 2018 года в компании хотят модернизировать 72 объекта, а закончить перезарузку сети в «Глуско Украина» надеются до середины 2019 года.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти