В начало
Нелегалы против!

Нелегалы против!

В полдень 30 марта перед Киевской мэрией людно. Порядка 400 человек прибыли, чтобы поддержать владельцев нелегальных газовых заправок, которые городские власти начали активно выкорчевывать в преддверии «Евровидения».

На улице уже тепло и настроение протестующих, несмотря на повод соборов, приподнятое. Они четко делятся на три основных категории: молодые люди с транспарантами, молодые люди в спортивных костюмах и пенсионеры. В толпе также активно шныряют ребята, подсказывающие протестующим схему построения.

Пока под гул установленного неподалеку генератора настраивается аудиотехника, протестующие оперативно выстраиваются перед мэрией.

Главные враги собравшихся удостоились центральных мест на сверстанных на скорую руку транспарантах. Это КМДА и «сговорившиеся с ней» WOG, OKKO и KLO. Другие крупные сети за весь двухчасовый митинг быть упомянутыми чести не удостоились.

«80% АГЗП уже демонтировано, остальные снесут до 1 мая», – начинает с грустного прогноза свою речь Александр Приступов, руководитель Первой киевской ассоциации сжиженного газа, одного из организаторов собрания.

Он перечисляет бесконечные преимущества существования малого газового бизнеса, среди которых в основном низкие цены на различные товары и услуги.

«Как только всех снесут – цены поползут вверх», – уверен Приступов. В дальнейшем будет обозначен уровень 20 грн/л. (Кстати, плакаты с аналогичным прогнозом разместили на местах, где раньше были модули «Барс 2000». Как это ни странно, сам «Барс», уцелевший в дебрях ул. Тепловозной, снизил цену с 10,55 до 10 грн/л).

Приступов напоминает главное требование собравшихся – диалог с властью с последующей легализацией АГЗП – тем самым подчеркивая нелегальный статус собравшихся.

Следующий у микрофона – Роман Давиденко, представившийся правозащитником. Он сразу признается, что сам ездит на автогазе, поскольку цены на бензин, установленные крупными сетями, просто не тянет.

Главные посылы спикера: а) власть игнорирует требования бизнеса, б) «Киевтопливо» – поборники, лупящие с рабочего класса по 200 тыс. грн за услуги демонтажа.

«Не для того мы стояли на Майдане, чтобы власть уничтожила наш бизнес», – бросает сакральную фразу Давиденко и начинает скандировать «Киев без Кличка». Впрочем, зевающие демонстранты не поддерживают кричалку и спикер ретируется за кулисы. Позднее он запостит эмоциональный и не совсем цензурный текст по теме в стиле главы российского МИД Сергея Лаврова.

Практически тоже самое в свой непродолжительной речи говорит не представившийся и так и не идентифицированный спикер.

На сцене появляется скандальный депутат Сергей Каплин. Демонстрируя отточенные навыки шоумена, нардеп начинает раскачивать толпу. «Сговор олигархов с властью приведет к подорожанию не только газа, но и бензина», – грозит нардеп и предлагает голосовать за создание профсоюза работников АГЗП. Большинство голосует «за».

На этой волне Каплин нагнетает важность собрания, применяя проверенный прием: «Мы оглашаем ультиматум: если власти не решат вопрос до понедельника, мы разобьем прям тут палаточный городок и будем тут жить».

«Олигархи из ОККО, ВОГА и КЛО сносят заправки, а на их местах открывают свои и повышают цены вдвое», – входит в раж депутат, заряжаю толпу острыми заявлениями.

Под жаркие речи Каплина один из протестующих в спортивном костюме отмечает наступление 13 часов: «Еще час стоим и дальше премиальные».

К этому времени участники митинга «расслаиваются»: пока держатели транспарантов остаются у ступеней Киевгорадминистрации, люди преклонного возраста подпирают клумбы ближе к проезжей части, образую полость в средине. Пространство иногда используется ребятами в спортивных костюмах для отработки боксерских приемов.

«Хочу зеркалку!», – нарочито громко говорит один из спортсменов своему коллеге, тыча на фотоаппарат журналиста. «Ты шо, она до**я (очень много, - ON, - денег стоит», – улыбается коллега.

Между тем Каплин ставит на голосование еще одно предложение – идти к Кабмину и АП, перекрыть улицу Грушевского. Все голосуют.

Не дождавшись окончания срока объявленного десятью минутами ранее ультиматума, Каплин объявляет с понедельника всеобщую акцию протеста, к которой он намерен привлечь таксистов и других ущемленных киевской властью бизнесменов.

Депутат командует построение на марш. Через пять минут колонна с транспарантоносцами начинает движение по Крещатику. Порядка 20% участников призыв к маршу игнорируют и остаются у КГГА.

Во главе шествия – Каплин, Давиденко, мужчина в капитанской фуражке и учредитель сети «Барс 2000» Геннадий Гладченко. Стоит заметить, что имеющие крупнейшую сеть АГЗП в столице, ранее представители «Барса» не были замечены в каком-либо сотрудничестве с борцами против демонтажей.

Спрашиваю у женщины преклонного возраста о ее причастности к происходящему. «Да тут все с заправок: кто уборщицей работает, кто – кассиром», – отвечает женщина, затрудняясь уточнить где именно она работает.

Дойдя до Майдана, протестующие решают идти прямо по проезжей части Крещатика, вызывая недовольное жужжание клаксонов автомобилей из созданного затора.

Колонну по периметру сопровождают молодые спортсмены. «Я на работе, где-то через час освобождаюсь», – кричит один из них в телефон.

На Европейской площади впереди колонны становится патрульная машина. Она и серьезные нахмуренные лица лидеров придают шествию особой солидности.

Подойдя к зданию Кабмина Каплин командует перекрывать улицу и призывает власти обращается к власти с призывом одуматься в оперативно подключенный микрофон В противном случае, грозит он, во время «Евровидения» протестанты перекроют не только центральные улицы столицы, но и главные магистрали страны.

Очевидно не желая беспокоить протестующих, совладелец «ИСД» Сергей Тарута решает зайти в здание Кабмина через другой ход.

Протестующие явно устали после пешего броска и кроме стоящих впереди активистов с транспаратнами Каплина никто не слушает: старушки обсуждают свои темы, молодые парни заигрывают с девушками.

После очередной эмоциональной реплики Каплин передает микрофон представителю ПКАСГ для зачитывания текста обращения к премьеру Владимиру Гройсману и президенту Петру Порошенко. Активист благодарит всех за присутствие, но обращение так и не зачитывает. Каплин оглашает акцию «оконченной, точнее приостановленной», активист просит протестующих освободить проезжую часть.

На часах – без одной минуты 14 часов и премиальных, похоже, не видать. Актив акции с транспарантами шагает вниз по Грушевского, а социально активные пенсионеры собираются в группы, очевидно, ожидая расчета. Остальные протестующие лениво расползаются кто куда.

 

 

 

 

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти