В начало

Возобновляемый метан может стать «зеленым» судовым топливом

Возобновляемый метан обладает «огромным потенциалом» для замены ископаемого топлива в судоходстве и может обеспечить сокращение выбросов парниковых газов до 80%. Об этом передает offshore-energy.biz.

Основываясь на сценариях развития спроса на компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ) в судоходстве, а также на устойчивом производстве возобновляемого метана в Германии, в исследовании изучался потенциал и связанное с этим сокращение выбросов парниковых газов при использовании возобновляемого метана в качестве топлива для грузовых автомобилей и морского транспорта к 2030 г..

Исследование было проведено учеными из Института экологических технологий и экономики энергетики (IUE) Гамбургского технологического университета (TUHH). Исследователи из IUE были наняты немецкой Национальной организацией по водородным технологиям и топливным элементам (NOW GmbH). Оно показало, что за счет использования возобновляемого метана, производимого экологически безопасным способом, выбросы парниковых газов в судоходстве могут быть сокращены на 35–80%. Согласно отчету, для сокращения выбросов парниковых газов более чем на 80% необходимо также сократить выбросы в добывающей отрасли.

В то же время в документе подчеркивается, что возобновляемый метан, как правило, дороже, чем ископаемый природный газ, поэтому замещение не будет происходить без одобрения соответствующей нормативной базы.

«Из-за отсутствия нормативных требований и стимулов для использования в судоходстве исследователи не предполагают, что в обозримом будущем ископаемый СПГ будет заменен возобновляемым метаном в больших количествах. Однако, согласно исследованию, пакет мер Комиссии ЕС Fit for 55, опубликованный в 2021 году, и содержащийся в нем проект морских правил FuelEU, предлагают цели и первоначальные меры для поощрения использования топлива с низким содержанием парниковых газов в судоходстве», — говорится в исследовании.

Некоторые мировые судоходные компании, в том числе французская CMA CGMA, уже начали предлагать низкоуглеродные перевозки на основе биометана. С мая 2021 г. клиенты CMA CGM могут выбирать биометан, что открывает путь к значительному снижению воздействия на окружающую среду при доставки их товаров.

Как сообщал enkorr, Ассоциация судовладельцев Японии (JSA) сообщила, что местная судоходная отрасль возьмет на себя задачу по достижению целей нулевого выброса углерода к 2050 г.. С этой целью предполагается инвестировать в сектор около $280 млрд.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти