По крайней мере, восемь новых супертанкеров класса VLCC были зафрахтованы глобальными трейдерами и крупными нефтяными компаниями на срок до шести месяцев для хранения нефтепродуктов. Об этом передает hellenicshippingnews со ссылкой на Platts и руководителей судоходной отрасли в Сингапуре, Японии и Южной Корее.
В число компаний-фрахтователей входят Trafigura, Clearlake и Total, сообщают источники. Новые суда должны быть доставлены клиентам до ноября.
VLCC, которые будут использоваться в качестве плавучих продуктохранилищ, будут загружены, преимущественно, газойлем и авиакеросином, пишет hellenicshippingnews со ссылкой на брокера из Сингапура.
Каждый VLCC, который ранее не был задействован в транспортировке сырой нефти и мазута, может перевозить/хранить до 300 тыс. т нефтепродуктов. Использование в этих целях танкеров, доставлявших «грязный» груз, нецелесообразно.
«Сейчас наблюдается повышенный интерес к использованию новых супертанкеров, потому что они сравнительно дешевле и могут вместить большие объемы», — рассказал источник Platts в Токио.
Восемь новых VLCC были зафрахтованы по цене от $38 тыс. до $42 тыс. в сутки.
Плавучие хранилища в настоящее время являются привлекательным вариантом на азиатском рынке газойля из-за преобладающей структуры контанго, когда актуальные цены ниже форвардных, в то время как ценовая вилка Восток-Запад делает отправку газойля нецелесообразной, сообщили отраслевые источники.
На деривативном рынке временной спред по сингапурскому газойлю на условиях FOB остается в структуре контанго с 3 августа. Временной спред по ресурсу на октябрь-ноябрь оценивался в -$0,57/барр. 21 сентября показатель составлял -$0,49/барр., свидетельствуют данные S&P Global Platts.
Как сообщал enkorr, BP фрахтует танкеры для хранения нефти на море по самой низкой цене в этом году. Так VLCC Gene был зафрахтован компанией по ставке $20,5 тыс./сут. сроком на три месяца. При этом BP имеет возможность продлить договор о фрахте еще на три месяца по цене $22 тыс./сут.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти