В начало

Водород бесперспективен в качестве топлива для легковушек — Honda

Тосихиро Мибэ, глава компании Honda, считает использование водорода в качестве топлива для легковых автомобилей бесперспективным. Однако это не означает, что японский автопроизводитель откажется от этого химического элемента в других видах транспорта, пишет itc.ua со ссылкой на electrek.

«Что касается водородных двигателей, то мы видим достаточно сложные технологические задачи. Около 10 лет назад мы решили, что они не станут основным направлением», — сказал он в интервью Automotive News.

У Honda Motor есть дочерняя компания HondaJet, производящая реактивные самолеты. Для них применение экологически чистого топлива, такого как водород, в будущем стало бы хорошим решением. Honda все еще рассматривает первый химический элемент в таблице Менделеева как жизнеспособный источник топлива для более крупных транспортных средств дальнего действия или в качестве автономных блоков питания. Мибэ обещал постепенно отказаться от машин с ДВС к 2040 г., сосредоточившись на электромобилях и транспорте на топливных элементах для достижения нулевого уровня выбросов.

В 2016 году Honda начала продавать в Японии автомобиль с водородными топливными элементами — Honda FCX Clarity. Однако в прошлом году издание Nikkei Asia сообщило, что Honda весной этого года закроет завод в Саяме, а вместе с ним снимут с производства все семейство Clarity, включая и FCX (батарейную версию прекратили выпускать еще в 2019 г.).

Одной из причин производства электромобилей с водородными топливными элементами (FCV) является поддержка со стороны японского правительства, которое намерено достичь углеродной нейтральности к 2050 г..

Справка enkorr

ISUZU Motors и Honda Motor планируют протестировать 25-тонный грузовик на водородных топливных элементах на дорогах общего пользования этой осенью. По данным разработчиков, он может проехать около 600 км на одном баке водорода. Предполагается, что серийное производство тяжелых FCV начнется не ранее 2030 г..

Сейчас некоторые автопроизводители разрабатывают тяжелые грузовые электромобили. Однако для них потребуется большое количество аккумуляторов — чтобы проехать 300 км, большегрузному FCV потребуется 2,5 т АКБ. Это ограничит объем перевозимого груза и увеличит стоимость электрического грузовика. Кроме того, зарядка такой крупной батареи занимает много времени.

Тяжелые FCV могут преодолевать большие расстояния на одном баке и заправляться водородом 3–5 минут. Поэтому они считаются возможной заменой для грузовиков с бензиновыми и дизельными двигателями.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти