Федеральная торговая комиссия (FTC) США подозревает, что компании проводят слияния, чтобы влиять на цены в топливной рознице, передает oilcapital.
FTC изучит влияние различных схем объединения брендов, используемых местными сетями АЗС, на розничные цены на горючее. Расследование было анонсировано после того, как администрация Джо Байдена сделала серию заявлений, в которых признавалось, что высокие цены на бензин оказывают негативное воздействие на американскую экономику. С начала года розничные цены на бензин в США выросли почти в полтора раза.
Председатель FTC Лина Хан поручила своим подчиненным обратить внимание на многочисленные сделки между сетями АЗС, которые могли носить антиконкурентный характер. Серия состоявшихся в последние годы консолидаций в американской топливной рознице заставляет власти ужесточать требования к слияниям заправочных сетей.
Одним из механизмов выявления случаев сговора при установлении более высоких цен на горючее будет анализ расхождений между ценами на нефть и розничными ценами на бензин. Особое внимание будет обращено на франчайзинговые схемы, предлагаемые крупными сетями небольшим семейным компаниям. В ходе расследования предстоит выяснить, не заставляют ли владельцы франшиз своих уполномоченных продавать бензин по завышенной стоимости, поскольку в большинстве случаев франчайзи не контролируют конечную цену горючего для потребителя.
Как сообщал enkorr, в 2020 г. потребление нефтепродуктов в США упало до 25-летнего минимума.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти